Однажды летним солнечным утром мальчик решил измерить длину тени от своего дома. Длина тени оказалась равна 6, 7 м. мальчик знает, что высота дома составляет 7, 2 м. к чему будет равна длина тени мальчика, если его рост равен 149 см?
ответ округлить до целого числа .
таким образом, отношение напряжений во внешней цепи при различных резисторах R1 и R2 будет равно
U1/U2 = (E R1)/(R1 + r) * (R2 + r)/(E R2) = (R1/R2) * (R2+r)/(R1+r) = 5
или
R1/R2 = 5 * (R1+r)/(R2+r) [1]
полезная мощность - это мощность, выделяющаяся во внешней цепи (в нашем случае она выделяется только на резисторах R1 и R2)
P1 = I1² R1 = (E² R1)/(R1+r)² [!]
P2 = I2² R2 = (E² R2)/(R2+r)²
так как эти мощности по условию равны, то мы имеем право записать
R1/(R1+r)² = R2/(R2+r)²
или
R1/R2 = (R1+r)²/(R2+r)² [2]
приравниваем выражения [1] и [2]:
5 * (R1+r)/(R2+r) = (R1+r)²/(R2+r)²
5 = (R1+r)/(R2+r) [3]
полезные мощности, выделяющиеся на резисторах R1 и R2, можно записать еще так
P1 = U1²/R1
P2 = U2²/R2
поэтому
R1/R2 = (U1/U2)² = 25, то есть R1 = 25 R2 [4]
подставим выражение [4] в выражение [3] (или в выражение [1], без разницы, [3] нужно для, скажем, простоты)
после небольших преобразований получаем
r = 5 R2
R1 = 5 r [5]
подставим выражение [5] в [!]
P1 = (E² 5r)/(5r+r)²
ток короткого замыкания равен Iкз = E/r. поэтому
P1 = (5 Iкз E)/36
Iкз = (36 P1)/(5 E) = 7.2 A
Длительные занятия работой, требующей особой остроты ощущений, повышает чувствительность. Если обычно люди могут различить всего несколько оттенков черного цвета, то некоторые работники текстильной промышленности хорошо различают до 60 оттенков.
У опытных лоцманов вырабатывается особая зоркость, умение видеть далекие предметы. Музыканты прекрасно различают звуки по высоте тона.
Обонятельная чувствительность у современного человека развита сравнительно слабо, но у некоторых племен, живущих главным образом охотой, она достигает высокого развития. Например, африканские бушмены иногда выслеживают зверя, пользуясь обонянием.
У людей, которые лишены какого-либо вида чувствительности, его недостаток компенсируется (возмещается) деятельностью других органов чувств. Так, у слепых сильно развиты слух, обоняние и осязание. При осязания слепые читают. Для них печатают особые книги с выпуклым шрифтом, буквы слепые узнают на ощупь. По звуку шагов и по запаху они определяют, кто вошел в комнату. У слепо-глухих особенно большое значение приобретает обоняние, у них развиваются также вибрационные ощущения. Благодаря им некоторые глухие «слушают» музыку, особенно игру на рояле, причем обычно кладут руку на его крышку или садятся спиной к музыкальному инструменту. Это дает им возможность лучше воспринимать колебания звучаших струн.