Однородная деревянная линейка с миллиметровыми де-
лениями имеет массу 20 г и длину 40 см. Отметка «0» находится на самом краю линейки. На
столе лежит круглый в поперечном сечении карандаш. На этот карандаш перпендикулярно ему
положили линейку. Она касается карандаша штрихом «15 см». На конце линейки с отметкой
«40 см» стоит игрушка Буратино массой 10 г.
1. На какое деление линейки нужно посадить попугая Кешу (его масса 50 г), чтобы они
с Буратино могли качаться на линейке, как на качелях? ответ укажите в см, округлив до
целого числа.
2. Какая сила реакции действует на линейку со стороны карандаша после того, как Кеша
сел на неё, приведя линейку в горизонтальное положение? Ускорение свободного падения
принять равным g = 10 Н/кг. ответ укажите в ньютонах, округлив до десятых долей
При пропускании электрического тока через катушку помещенный внутри ее стальной сердечник приобретает свойства естественного магнита
Степень намагничивания стального сердечника, определяемая величиной проходящего через него магнитного потока, о которой судят по максимальной массе притя-гиваемого груза (грузоподъемная сила электромагнита), зависит от величины тока, пропускаемого через катушку, числа витков и температуры катушки, химического состава, формы, размеров и температуры поднимаемого груза.
Катушка без стального сердечника также будет обладать магнитными свойствами — притягивать к себе ферромагнитные тела, но сила притяжения при одном и том же токе, проходящем через нее, значительно меньше, чем у катушки со стальным сердечником. Это объясняется тем, что магнитная проницаемость воздуха намного меньше, чем стального (ферромагнитного) сердечника.
Объяснение:
1) При параллельном соединении проводников (смотри на прикреплённом рисунке):
- 1/R= 1/R1 + 1/R2+1/R3..., либо по другому R=(R1*R2*R3..)/(R1+R2+R3..) ;
- U везде одинаковое U = U1 = U2 = U3...;
- i (ток) i = i1 + i2 + i3...
2) При последовательном соединении проводников (смотри на прикреплённом рисунке):
- R= R1 + R2+R3... ;
- U = U1 + U2 +U3 +...;
- i (ток) i = i1 = i2= i3 ...
3) Рисунки приложил ниже
4) Показание амперметра = 0,1 А
Показание вольтметра V2 = 2 В
5) Показание амперметра А1 = 1,2 А
Показание амперметра А2 = 0,4 А
R2 = 300 Ом
Объяснение:
Задача №4.
Ток в цепи везде одинаковый, значит узнав ток через R1 , мы узнаем и ток через R2 (они при соединении последовательно ОДИНАКОВЫ).
R1 = 30 Ом U1 = 3В,
По закону Ома i =
Подставляем:
i = = = 0,1 А
То есть ток протекающий во ВСЕЙ цепи равен 0,1 А. Этот ток 0,1 А пробегает и через R1 и через R2 , он одинаков во всей цепи (соединение последовательное).
Теперь можно узнать напряжение на R2.
R2 = 20 Ом , i = 0,1 А
По закону Ома i = , U = i * R
Подставляем:
U2 = 0,1 А * 20 Ом = 2 В
Задача №5
Сила тока при параллельном соединении =
i = i1 + i2
Амперметр А1 покажет силу тока i1 , а амперметр А2 покажет силу тока i2 .
ПО закону Ома узнаём какой ток будет бежать через R1:
По закону Ома i =
R1 = 100 Ом U1 = 120В,
Подставляем:
i1 = = 1,2 А
ОБЩИЙ ток = i = i1 + i2 у нас известные i = 1,6 А , i1 = 1,2 А
i2 = i - i1
Подставляем:
i2 = 1,6А - 1,2 А = 0,4 А
Теперь определяем СОПРОТИВЛЕНИЕ R2.
По закону Ома i = , либо R =
Подставляем:
R2 = = 300 Ом