Объе́кт иссле́дования — в науке под ним подразумевают главное поле приложения сил учёных. в одной науке (научном направлении) однако может быть несколько объектов исследований, которые составляют логически связанное существо и цель исследований в этой науке (научном направлении). таким объектом становится всякое непознанное явление, неизвестное ранее науке, или его часть, которое предполагает исследовать эта наука. часто используется предварительное деление чего-либо неизвестного (непознанного) на логически обоснованные части явления. это используется как вполне самостоятельный научный метод, если подобное деление возможно исходя из априори видимых признаков данного явления.подобное деление согласно предполагаемым сферам применимости своей науки или нескольких наук, выводимые предварительно логическим путём, и используемых применительно к сферам действия тех или иных законов, по которым живёт эта наука или несколько наук (при комплексных исследованиях), учёным легче справиться с часто возникающими трудностями исследования сложного явления. первостепенное значение имеет наблюдение за объектом исследования. если позволяет текущий уровень развития (состояние) данной науки и если это позволяет сам объект, вторым важнейшим способом изучения объекта исследования является эксперимент. связать же наблюдаемые, известные и экспериментальные данные как научная логика в сочетании с уже известными научными данными, так и особые правила, по которым в науке выводятся гипотезы. последние, в сущности, являются индуктивным (предсказательным) методом исследования. однако в науке полезно использовать также дедуктивный (то есть, ретроспективный) метод, который, однако, ныне не слишком популярен у исследователей, кроме (и в практике криминалистики). сделать правильные научные выводы и построить корректные научные теории давно отработанный научный метод
7. Как изменилось бы ускорение свободного падения на Земле при неизменной массе и увеличении ее размеров в 60,3 раза, т. е. до орбиты Луны?
ответ; 0,29см/с^2 2) Масса легкового автомобиля равна 2 т, а грузового 8 т. Сравните ускорения автомобилей, если сила тяги грузового автомобиля в 2 раза больше, чем легкового. Решение
Легковой и грузовой автомобили; действие силы; ml = 2 т = 2∙103 кг; mg = 8 т = 8∙103 кг; Fg = 2Fl; agal – ? Направим ось 0Х по направлению силы. Ускорение, сообщаемое этой силой, будет направлено в ту же сторону, что и сила (рис. 1). Ускорение и сила связаны соотношением Fx = m∙ax, где Fx = F, ax = a. Для легкового автомобиля уравнение примет вид Fl = ml∙al, для грузового – Fg = mg∙ag. Тогда FgFl=mg⋅agml⋅al;agal=Fg⋅mlFl⋅mg=2Fl⋅mlFl⋅mg=2mlmg=12 . Ускорение легкового автомобиля в 2 раза больше ускорения грузового автомобиля.
ответ; 0,29см/с^2
2) Масса легкового автомобиля равна 2 т, а грузового 8 т. Сравните ускорения автомобилей, если сила тяги грузового автомобиля в 2 раза больше, чем легкового.
Решение
Легковой и грузовой автомобили;
действие силы;
ml = 2 т = 2∙103 кг;
mg = 8 т = 8∙103 кг;
Fg = 2Fl;
agal – ?
Направим ось 0Х по направлению силы. Ускорение, сообщаемое этой силой, будет направлено в ту же сторону, что и сила (рис. 1). Ускорение и сила связаны соотношением Fx = m∙ax, где Fx = F, ax = a. Для легкового автомобиля уравнение примет вид Fl = ml∙al, для грузового – Fg = mg∙ag. Тогда
FgFl=mg⋅agml⋅al;agal=Fg⋅mlFl⋅mg=2Fl⋅mlFl⋅mg=2mlmg=12 .
Ускорение легкового автомобиля в 2 раза больше ускорения грузового автомобиля.