Когда две поверхности трутся друг о друга, возникает трение скольжения; с другой стороны, когда одно тело катится по другой поверхности, возникает трение качения. Трение скольжения обычно возникает из-за связи между размером микроскопических неровностей на поверхностях; Напротив, трение качения обычно возникает из-за деформации поверхностей. пример Положив деревянный брусок на круглые палочки, можно измерить силу трения качения. Она оказывается меньше силы трения скольжения. Таким образом, при равных нагрузках сила трения качения всегда меньше силы трения скольжения. Трение качения широко используется в технике: движение колее автомобиля, применение блоков для поднятия груза на высоту, и др. не забудь и коментарии
Дано: Решение: v₂ v₁ > v₂ Допустим, что время обгона начинается с момента, L₁ = L₂ когда локомотив первого поезда поравняется с концом t₁ последнего вагона второго поезда, и продолжается до t₂ момента, когда конец последнего вагона первого поезда поравняется с носом локомотива второго поезда. Найти: v₁ - ?; L₁; L₂ - ? Очевидно, что расстояние, которое преодолеет первый поезд относительно второго (а второй относительно первого): S = L₁+L₂ = 2L₁ Время, за которое это произойдет: t₁ = 2L₁/(v₁-v₂). (1) Для встречного движения: t₂ = 2L₁/(v₁+v₂) (2) Из (1): v₁ = 2L₁/t₁ + v₂ (3) Из (2): v₁ = 2L₁/t₂ - v₂ (4) Приравняем правые части: 2L₁/t₁ + v₂ = 2L₁/t₂ - v₂ 2v₂ = 2L₁/t₂ - 2L₁/t₁ v₂ = (L₁t₁ - L₁t₂)/t₁t₂ v₂ = L₁(t₁ - t₂)/t₁t₂ L₁ = v₂t₁t₂/(t₁ - t₂) Подставим в (3): v₁ = 2v₂t₁t₂/(t₁(t₁ - t₂)) + v₂ v₁ = 2v₂t₂/(t₁ - t₂) + v₂ - Скорость первого поезда Или при подстановке в (4): v₁ = 2v₂t₁/(t₁ - t₂) - v₂
Когда две поверхности трутся друг о друга, возникает трение скольжения; с другой стороны, когда одно тело катится по другой поверхности, возникает трение качения. Трение скольжения обычно возникает из-за связи между размером микроскопических неровностей на поверхностях; Напротив, трение качения обычно возникает из-за деформации поверхностей.
пример
Положив деревянный брусок на круглые палочки, можно измерить силу трения качения. Она оказывается меньше силы трения скольжения. Таким образом, при равных нагрузках сила трения качения всегда меньше силы трения скольжения. Трение качения широко используется в технике: движение колее автомобиля, применение блоков для поднятия груза на высоту, и др.
не забудь и коментарии
v₂
v₁ > v₂ Допустим, что время обгона начинается с момента,
L₁ = L₂ когда локомотив первого поезда поравняется с концом
t₁ последнего вагона второго поезда, и продолжается до
t₂ момента, когда конец последнего вагона первого поезда
поравняется с носом локомотива второго поезда.
Найти: v₁ - ?;
L₁; L₂ - ? Очевидно, что расстояние, которое преодолеет первый поезд
относительно второго (а второй относительно первого):
S = L₁+L₂ = 2L₁
Время, за которое это произойдет:
t₁ = 2L₁/(v₁-v₂). (1)
Для встречного движения:
t₂ = 2L₁/(v₁+v₂) (2)
Из (1):
v₁ = 2L₁/t₁ + v₂ (3)
Из (2):
v₁ = 2L₁/t₂ - v₂ (4)
Приравняем правые части:
2L₁/t₁ + v₂ = 2L₁/t₂ - v₂
2v₂ = 2L₁/t₂ - 2L₁/t₁
v₂ = (L₁t₁ - L₁t₂)/t₁t₂
v₂ = L₁(t₁ - t₂)/t₁t₂
L₁ = v₂t₁t₂/(t₁ - t₂)
Подставим в (3):
v₁ = 2v₂t₁t₂/(t₁(t₁ - t₂)) + v₂
v₁ = 2v₂t₂/(t₁ - t₂) + v₂ - Скорость первого поезда
Или при подстановке в (4):
v₁ = 2v₂t₁/(t₁ - t₂) - v₂
Из (1): 2L₁ = t₁(v₁ - v₂)
2L₁ = t₁(2v₂t₂/(t₁ - t₂) + v₂ - v₂)
L₁ = t₁(v₂t₂/(t₁ - t₂))
L₁ = L₂ = v₂t₁t₂/(t₁ - t₂) - Длина поездов.