Определите дефект масс и энергию связи атома ядра берилия9/4Be(атомная масса протона 1,00728 а. е. м. атомная масса нейтрона 1,00866 а. е. м. атомная масса ядра бериллия 9,00998 а. е. м.)
2) Если принять за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии линию полета пули, то механическая энергия пули уменьшилась от 25Дж до 0. Внутренняя энергия доски и пули в сумме (если не учитывать потери) возросла на 25 Дж, причем, за счет малой теплопроводности дерева, можно утверждать, что большая часть энергии израсходована на нагревание пули.
Для объяснения явления теплопроводности воспользуемся знаниями с молекулярно-кинетической теории. Частицы в металлах все время движутся: ионы колеблются вокруг положений равновесия; движение свободных электронов напоминает движение молекул газа. Когда конец металлического стержня помищают в пламени горелки, то скорость движения частиц металла, которые находятся собственно в пламени увеличивается. Эти частицы взаимодействуют с соседними частицами, передавая им температура следующей частицы стержня и так далее.
1) Буду обозначать величины относящиеся к водороду индексом 1, а относящиеся к природному газу, индексом 2.
q₁=12·10⁷Дж/кг; q₂=4,4·10⁷Дж/кг; ρ₁=0,09кг/м³ (табличные величины)
2) Если принять за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии линию полета пули, то механическая энергия пули уменьшилась от 25Дж до 0. Внутренняя энергия доски и пули в сумме (если не учитывать потери) возросла на 25 Дж, причем, за счет малой теплопроводности дерева, можно утверждать, что большая часть энергии израсходована на нагревание пули.
Подробнее - на -
Объяснение:
Для объяснения явления теплопроводности воспользуемся знаниями с молекулярно-кинетической теории. Частицы в металлах все время движутся: ионы колеблются вокруг положений равновесия; движение свободных электронов напоминает движение молекул газа. Когда конец металлического стержня помищают в пламени горелки, то скорость движения частиц металла, которые находятся собственно в пламени увеличивается. Эти частицы взаимодействуют с соседними частицами, передавая им температура следующей частицы стержня и так далее.