Определите работу электрических сил при перемещении заряда q = 10-8 Кл из точки С в точку D, если q1 = 5*10-6 Кл, q2 = 2*10-6 Кл, l = 0,4 м. Линия АВ, соединяющая заряды q1 и q2, параллельна траектории движения заряда q (линия D), а расстояние между этими линиями d = 0,3 м. Все заряды считать точечными.
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Запустение южнорусских земель. После вторжения монголо-татарских и других захватчиков Русь была разорена, её города и сёла разрушены, земля обезлюдела. Особенно запустели Киев и южные княжества.
Объединение русских земель вокруг москвы:
От захватчиков легче было укрыться в лесах, за Окой и в верховьях Волги. Поэтому здесь быстрее и легче налаживалась жизнь. В центре волжско-окских земель был город Москва.
вывод(конец)
Русь не готова была к поединку с Ордой. Это хорошо понимал Иван Калита. Уяснив политику Орды «Разделяй и властвуй», он сумел подчинить ее интересам Руси.
Куликовская битва:
Куликовская битва – это знаменитое сражение, которое состоялось в 1380 году. Битва состоялась на южной стороне, где находился берег речки Дона, а если быть точнее – то на Куликовом поле. Именно потому и называлась эта битва – Куликовская. Точная дата сражение – 8 сентября 1380 года. Сражение было совершено между двумя противниками, один из которых был татаро-монгольский завоеватель, хан Мамай, и другой – московский князь Дмитрий.
Каково же значение Куликовской битвы?
Значение этого исторического события велико: молодое Московское княжество показало свою мощь и бое Хотя дань татарам еще долго Русь выплачивало, но битва стала толчком к дальнейшему ее избавлению от ига иноземцев.
Начало объединения русских земель вокруг Москвы
Запустение южнорусских земель. После вторжения монголо-татарских и других захватчиков Русь была разорена, её города и сёла разрушены, земля обезлюдела. Особенно запустели Киев и южные княжества.
Объединение русских земель вокруг москвы:
От захватчиков легче было укрыться в лесах, за Окой и в верховьях Волги. Поэтому здесь быстрее и легче налаживалась жизнь. В центре волжско-окских земель был город Москва.
вывод(конец)
Русь не готова была к поединку с Ордой. Это хорошо понимал Иван Калита. Уяснив политику Орды «Разделяй и властвуй», он сумел подчинить ее интересам Руси.
Куликовская битва:
Куликовская битва – это знаменитое сражение, которое состоялось в 1380 году. Битва состоялась на южной стороне, где находился берег речки Дона, а если быть точнее – то на Куликовом поле. Именно потому и называлась эта битва – Куликовская. Точная дата сражение – 8 сентября 1380 года. Сражение было совершено между двумя противниками, один из которых был татаро-монгольский завоеватель, хан Мамай, и другой – московский князь Дмитрий.
Каково же значение Куликовской битвы?
Значение этого исторического события велико: молодое Московское княжество показало свою мощь и бое Хотя дань татарам еще долго Русь выплачивало, но битва стала толчком к дальнейшему ее избавлению от ига иноземцев.
Объяснение: