В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
krubtsova79
krubtsova79
12.07.2021 01:47 •  Физика

Освоение космоса и космические перспективы.
История освоения космоса в ХХ веке.
Учитель. И только в XX веке мечта человечества о полете осуществилась. Современной космонавтике около 50 лет, а Россия и США уже исследуют Солнечную систему и ближайшие планеты. Техника претерпела огромные изменения от первых ракет-фейерверков в Древнем Китае до современных международных космических станций и межпланетных, хотя и непилотируемых, кораблей. России принадлежит заслуга запуска первого искусственного спутника Земли и первого космического корабля с человеком на борту. Весь мир знает имя этого человека – Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля стал Всемирным днем космонавтики.
Просмотр видеофрагмента о старте космического корабля «Восток» с первым человеком на борту с космодрома Байконур 12 апреля 1961 года. Работа с документами: обучающиеся читают и комментируют информационное сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года о первом полете человека в космическое пространство.
Сообщение обучающегося о первом космонавте Земли «Юрий Гагарин. "Знаете, каким он парнем был!"».
Вопросы для обсуждения:
1. Почему, на ваш взгляд, из всех претендентов на первый полет в космос выбор пал именно на Юрия Гагарина?
2. Какими качествами должен обладать летчик-космонавт?
3. В своих воспоминаниях Юрий Гагарин писал: «Я знал, что многие советские летчики отправиться в космос, и физически и морально они подготовлены к этому. Знал и то, что мне повезло – вовремя родился». Можно ли согласиться с этим высказыванием? В чем непреходящее значение подвига Гагарина?
Учитель. Значение полета Ю. А. Гагарина трудно переоценить. Возможность запусков кораблей с людьми расширило перечень задач, решаемых учеными. Для полетов в космос потребовались знания во многих областях: биологии, химии, математики, географии, медицине и другие. Взаимодействие наук позволяло планировать и проводить эксперименты, наблюдения за Землей и планетами.
Сообщение обучающегося о взаимосвязи разных областей науки в деле освоения космического пространства «Космология – наука XXI века».
Вопросы для обсуждения:
1. Возможно ли появление новой науки – космологии? Чем, по-вашему, она должна отличаться от физики или астрономии?
2. Каким образом выход человечества в космическое пространство расширило перечень задач, решаемых учеными?
3. Необходимо ли для освоения космоса изучать философию, историю, литературу?
После полёта Ю. А. Гагарина человечество мечтало о полете на ближайшие планеты и прежде всего на Луну – естественный спутник Земли. В дальнейшем можно было подумать о полетах к другим более дальним планетам и даже звездам.
Просмотр видеофрагмента о высадке американских астронавтов на Луну 20 июля 1969 года.
Сообщение обучающегося о полете американских астронавтов на Луну «Лунная одиссея: американцы на Луне».
Сообщение обучающегося о советской лунной программе «Луноход – наш космический трактор».

Показать ответ
Ответ:
la23s
la23s
20.10.2020 10:41
Пусть при прохождении точки π/2 шарик будет иметь скорость V2.

Заметим, что при прохождении точки π/2 шарик должен иметь неотличимое натяжение нити, иначе она согнется и полный оборот не получится.

Тогда по второму закону Ньютона имеем: mg = ma, т.е. a = g

Центростремительное ускорение шарика в точке π/2: g = V2^2 / R => V2^2 = g R

Теперь прибегнем к закону сохранения энергии (в точке -π/2 и π/2). Получаем (V1 -  начальная скорость шарика, которую мы ищем):

mV1^2 / 2 = mV2^2/2 + mg2R

mV1^2 / 2 = (mgR + 4mgR) / 2

mV1^2 = 5mgR

V1 = √5gR
0,0(0 оценок)
Ответ:
ДашинСамурай
ДашинСамурай
18.09.2020 07:44
Дано:
m_{1}=1 кг
l=0,9 м
\alpha =39°
m_{2}=0,01 кг
v_{2}=300 м/с
v_{2}'=200 м/с

Найти:
\beta - ?

Решение:

1) Изначально шар находится на некоторой высоте h1 с длиной нити l. Затем его опускают и в положении дальнейшего соударения с пулей шар имеет скорость V1. Запишем закон сохранения энергии:

m_{1}g h_{1}= \frac{ m_{1} v_{1}в }{2}

Сокращаем m1. Рассмотрим cosα:

cos \alpha = \frac{l- h_{1} }{l}


Откуда выводим h1:

h_{1}=l(1- cos \alpha )

Выводим из ЗСЭ V1, подставляя формулу для h1:

v_{1}= \sqrt{2gl(1-cos \alpha )}

2) Закон сохранения импульса по горизонтали для пули и шара, спроецированный на некоторую ось ОХ, направленную в сторону движения пули, имеет вид:

m_{2} v_{2}- m_{1} v_{1}= m_{2} v_{2}'- m_{1} v_{1}',

где V1' - скорость шара после соударения с пулей. Выведем ее:

v_{1}'= \sqrt{2gl(1-cos \alpha )}- \frac{ m_{2}( v_{2}- v_{2}') }{ m_{1} } \\ \\ 
 v_{1}'= \sqrt{20*0,9*0,5}- \frac{0,01*100}{1}=3-1=2

3) Закон сохранения энергии для шара после соударения с пулей:

\frac{ m_{1} v_{1}'в }{2}= m_{1}g h_{2}

При этом h2 аналогично h1 равен:

h_{2} =l(1-cos \beta )

Перепишем ЗСЭ в виде:

v_{1}'в=2gl-2glcos \beta

Откуда cosβ:

cos \beta =1- \frac{ v_{1}'в }{2gl} =1- \frac{4}{18} = \frac{14}{18}= \frac{7}{9}=39°
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота