Отрицательно заряженная пылинка массой 109 г находится в равновесии внутри плоского конденсатора, пластины которого расположены горизонтально. к конденсатору приложена разность потенциалов 500 в. на сколько вольт надо изменить разность потенциалов между пластинами, чтобы пылинка осталась в равновесии после того, как с нее стекло 500 электронов? расстояние между пластинами 5 мм. заряд электрона 1,61019 кл, g = 10 м/с2.
R(o3) = R(c)/3 = 120/3 = 40
Общее сопротивление плитки с 2-мя спиралями
R(o2) = R(c)/2 = 120/2 = 60
Общее сопротивление плитки в 1-м случае
R1 = R(o3) + R = 40 +20 = 60 Ом
Общее сопротивление плитки во 2-м случае
R2 = R(o2) + R = 60 +20 = 80 Ом
Количество тепла для нагрева воды до кипячения в 1-м случае
Q1 = U^2*t1/R1
Количество тепла для нагрева воды до кипячения во 2-м случае
Q2 = U^2*t2/R2
Так как Q1 = Q2
U^2*t1/R1 = U^2*t2/R2 t1/R1 = t2/R2 t2 = t1*R2/R1 = t1*80/60 (дроби думаю сократишь)
В 2011 году в Астане был построен завод по производству скоростных пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго», не имеющий аналогов в СНГ. Строительство завода осуществлялось при совместном сотрудничестве Акционерного общества «Казахстан Темiр Жолы» и испанской компании «Patentes Talgo». Проект реализован в рамках государственной программы форсированного инновационно-индустриального развития, при поддержке президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.
Общая площадь производственных помещений составляет тридцать одну тысячу квадратных метров. Производственная мощность завода сто пятьдесят вагонов в год. Применение современных передовых технологий и материалов, в соответствии с Европейскими стандартами качества при производстве вагонов «Тулпар-Тальго», позволяют достигать скорости до двухсот километров в час, а срок эксплуатации вагонов составляет сорок лет.
Пассажирские составы «Тулпар-Тальго» имеют технологические особенности и преимущества в сравнении с вагонами других производителей, такие как – маятниковая пневматическая подвеска, легкий кузов, независимые колеса с автоматической направляющей системой и сочленённый тип соединения вагонов.
Вагоны Тулпар - Тальго могут быть адаптированы под, практически любые климатические условия эксплуатации, а также оснащены колесными блоками для железнодорожной колеи разных стандартов.
Наличие современных автоматических систем диагностики и контроля, позволяет отслеживать работу всех систем вагона и оперативно диагностировать, и устранять неисправности даже в пути.
В зависимости от пожеланий заказчика может быть принята любая конфигурация состава, включающая вагоны:
Вагон спальный, класса «Турист» на 18 мест.
Вагон Бизнес-класса на 12 мест.
Вагон первого класса на 10 мест с душем и санузлом в каждом купе.
Вагон первого класса на 6 мест, с наличием купе для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.
Вагон, класса «Турист», с местами для сидения на 36 пассажиров.
Вагон-ресторан на 30 посадочных мест.
Вагон-кафетерий.
На сегодняшний день завод является одним из крупнейших предприятий в столице и произвел более четырехсот вагонов «Тулпар-Тальго». До 2020 года в планах предприятия производство более шестисот вагонов с комфортабельным широким кузовом.