ответьте на во Укажите примеры проявления давления света.
А)кометный хвост в большинстве случаев направлен в сторону от Солнца
Б)летающие пылинки по комнате в яркий солнечный день
В)солнечный ветер
Г)излучение Солнца и звёзд
2.При падении света на зеркальную поверхность создается давление в больше чем на черную.
3.Давление света было предсказано
А)И.Ньютоном
Б)Д.Максвеллом
В)П.Лебедевым
Г)А.Эйнштейном
4.Впервые давление света было измерено
А)П.Лебедевым
Б)Д.Максвеллом
В)А.Эйнштейном
Г)М.Планком
5.С точки зрения квантовой теории давление света появляется благодаря
А)действию силы Лоренца на электроны среды
Б)действию силы электрического поля электромагнитной волны, падающей на тело
В)передаче телу импульсов фотонов при их поглощении
Г)взаимодействию электромагнитной волны фотонов света и электронов вещества
1) На горизонтальной поверхности сила реакции опоры (а стало быть и вес) будет равна по модулю силе тяжести (трение не в счёт, так как его направление перпендикулярно действию этих сил). Об этом мы можем судить по тому, что шайба не ускоряется по оси Y, т.е. действие сил скомпенсировано. Итак, P=N=mg=10 (если g=10)
На наклонной поверхности сила реакции опоры будет равна проекции силы тяжести на ось Y, или mgcosα, P=10*√2/2=5√2
2) На горизонтальной поверхности ускорение будет зависеть лишь от силы трения (две другие скомпенсированы). a=F/m=0.2*10/1=2
3) Обычно с улучшением качества обработки поверхности коэффициент трения и соответственно сила трения уменьшается, т.е. поверхность становится более гладкой. Однако в случае со льдом это не так. Лёд скользок потому, что при замерзании расширяется (в отличие от других материалов), и под давлением начинает таять. Таким образом, между телом и поверхностью льда всегда существует прослойка воды, по которой и осуществляется скольжение. Но на гладкий лёд будет оказываться меньшее давление, чем на неровный, в силу большей площади соприкосновения. Конечно, если лёд разбивать, то скользить он будет хуже, но бугристая ледяная поверхность более скользкая, чем ровная.
2). , возникший между, доказывает, что проблема отцов и детей в романе - это и проблема двух поколений, и проблема столкновения двух разных социально-политических лагерей.
Эти герои романа занимают прямо противоположные жизненные позиции. В частых спорах Базаров и Павла Петровича затронуты почти все основные вопросы, по которым расходились во взглядах демократы-разночинцы и либералы (о путях дальнейшего развития страны, о материализме и идеализме, о знании науки, понимании искусства и об отношении к народу) . Павел Петрович при этом активно защищает старые устои, а Базаров, напротив, выступает за их разрушение. А на упрек , что вы, мол, все разрушаете ("Да ведь надобно и строить"), Базаров отвечает, что "сперва нужно место расчистить".
Что же касается проблемы отцов и детей внутри семьи мне кажется, что она не глубокая. Аркадий похож на своего отца. У него по сути те же ценности - родной дом, семья, покой. Такое простое счастье он предпочитает заботе о мировом благе. Аркадий лишь пытается подражать Базаров, и именно это является причиной раздоров внутри семьи . Старшее поколение сомневается "в пользе его влияния на Аркадия". Но Базаров уходит из жизни Аркадия, и все становится на свои места.
3). В романе Аркадий — лучший из "учеников" Базаров. Другие его "последователи" изображены резко сатирически. Подобно тому как вульгаризировал и опошлял идеи декабристов, Ситников и опошляют передовые идеи шестидесятников. Они видят в передовых идеях только одно — отрицание всех старых нравственных норм, нигилизм — и с восторгом следуют этой новой "моде".
4). В эпизоде смерти Базаров показывает своего героя человеком стойким, сильным чувствовать и любовь, и красоту, и жалость. Он до последнего мужественно сопротивляется болезни, стараясь щадить убитых горем стариков. Базаров здесь как бы очищается от всего наносного, избавляется от своей самоуверенности, развязности, черствости, нигилизма. Он предстает в финале романа как титаническая личность, которая не смогла реализовать своих громадных сил. Здесь отдает своему герою дань справедливого уважения.
Почему же автор "убивает" своего героя, заставляя его умереть от случайного пореза пальца? Наверное, потому, что ему некого любить, не с кем дружить, ибо все вокруг него мелко и пошло. Поэтому и растрачиваются его недюжинные силы на словесную перепалку с Павлом Петровичем да на опыты с лягушками. Создается впечатление, что тургеневский герой бесконечно одинок, напоминая в стране лилипутов. Прав Писаре, сказавший, что ему "негде повернуться, нечем дышать, некуда девать исполинской силы". Поэтому смерть становится испытанием, в котором должны раскрыться лучшие качества Базаров . И герой достойно выдерживает его, внушая глубокое уважение и восхищение.
5). печалью и скорбными раздумьями проникнут заключительный пейзаж романа: описание сельского кладбища, на котором похоронен Базаров. В это описание внес свою оценку героя и его дела. С любовью и искренней болью говорит писатель о Евгении и в то же время пейзажем утверждает мысль о том, что "страстное, грешное, бунтующее сердце" его героя билось во имя временных, переходящих целей: цветы, растущие на могиле Базаров, "говорят.. . о вечном примирении и о жизни бесконечной". Смерть неизбежна и для титанической личности. Законы природы вечны.