Парообразование и конденсация. два вида парообразования: испарение и кипение (отличительные особенности). испарение жидкости (механизм испарения, зависимость скорости испарения от внешних факторов). насыщенный и ненасыщенный пар.
Для начала переведем неудобные 54 км/ч в приятные 15 м/с. Затем, предположив, что "проезжает через туннель" - это промежуток между "первый вагон въехал в туннель" и "последний вагон выехал из туннеля", посчитаем на это основании длину поезда. Примем длину туннеля за м, длину поезда l, скорость нашего поезда м/с, скорость второго поезда , время проезда через туннель сек, а скорость проезда мимо поезда сек. Тогда , оттуда м. Теперь второй случай, поезд мимо поезда , м/с. Второй поезд ехал со скорость 10 метров в секунду.
Рассмотрим критическое условие равновесия рычага, когда сила давления пара уравновешивается весом груза.
Для того, чтобы рычаг находится в равновесии, нужно чтобы сумма моментов обоих сил относительно закрепленной оси О была равна нулю:
M₁+M₂=0
OA*F₁ - OB*F₂=0
OA*F₁ = OB*F₂
OB/OA = F₁/F₂
По рисунку видим, что OB/OA ~ 5, следовательно F₂ = F₁/5
Найдём F₁:
F₁ = p*S = 12 * p(атм) * S, где p(атм) - нормальное атмосферное давление, S - площадь сечения клапана
Отсюда, F₂ = F₁/5 = 2,4 * p(атм) * S
Нам же нужно найти массу груза:
F₂ = m * g -> m = F₂/g = 2,4 * p(атм) * S / g = 2,4 * 101300 H/м^2 * 3*10^-4 м^2 / 10 H/кг ~ 7,3 кг
ответ: 7,3 кг
Объяснение:
держи