Период t(1) вертикальных колебаний груза,подвешенного к спиральной пружине, состовляет 0,3 с. после подвешивания еще одного груза период колебаний t(2) возрос в 2,5 раза. пренебрегая массой
1.Физическая картина, с одной стороны, обобщает все ранее полученные знания о природе, а с другой - вводит в физику новые философские идеи и обусловленные ими понятия, принципы и гипотезы, которых до этого времени не было и которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания.
Ключевым в физической картине мира служит понятие «материя», на которое выходят важнейшие проблемы физической науки. Поэтому смена физической картины мира связана со сменой представлений о материи. В истории физики это происходит 2 раза.
1. Механическая картина мира - складывается в результате научной революции XVI - XVII вв. на основе работ Галилея, Гассенди, Декарта и Ньютона. Основу механической картины мира составлял атомизм. Мир - это совокупность огромного числа неделимых частиц - атомов, перемещающихся в пространстве и времени. Ключевым понятием механической картины мира было движение.
2В самом общем виде материя представляет собой бесконечное множество всех сосуществующих в мире объектов и систем, совокупность их свойств, связей, отношений и форм движения. При этом она включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все то, что не дано нам в ощущениях. Весь окружающий нас мир – это движущаяся материя в ее бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми свойствами, связями и отношениями.
3Роль физики (и отдельных физических дисциплин) в становлении науки и этапов ее развития. Какие открытия и как влияли на изменение мировоззрения людей в целом?
Говоря о роли физики для человечества, выделяют три основных сферы влияния. Во-первых, физика является для людей самым главным источником знаний об окружающем мире. Во-вторых, физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.
Корни физики, как и всей западной науки в целом, следует искать в начальном периоде греческой философии в шестом веке до н. э. - в культуре, не делавшей различий между наукой, философией и религией. Физиками в ту пору называли философов, которые пытались создать единую картину окружающего человека мира.
4Астрономия – наука о движении, строении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом. В ходе астрономических исследований перед людьми не раз возникали удивительные загадки. А поиски ответа не только расширяли и углубляли наши знания о Вселенной, но и успешно решать чисто земные задачи. Человек, по своей сути, имеет необычайное любопытство, ведущее его к изучению окружающего мира, поэтому астрономия постепенно зарождалась во всех уголках мира, где жили люди. И, с возникновением вопросов о происхождении всего материального, зарождался и процесс его изучения.
Задача №1. Дано v0 = 10 м/с; a = - 1,2м с кв; t =5 с; S - ?Решение. Велосипедист движется равнозамедленно (или равноускоренно с отрицательным ускорением) . Запишем уравнение движения. Перемещение равно: S = v0t -at (кв) /2; Подставим числовые значения указанных величин: S = 10*5 - 1,2*25/2 = 50 - 15 = 35 (м) . Размерность не пишу, чтобы не "запутать", да и она очевидна. Первый ответ: перемещение S = 35 м.
Задача №2 . Дано: х0 = 0; v0 = 10м/с; a = 1,2м/с кв; t = 5 с х - ?Решение. Запишем уравнение координаты:
х = х0 + v0t -at (кв) /2; подставим числовые значения: 0 + 10*5 - 1,2*25/2 = 50 - 15 = 35 (м) . Второй ответ: координата велосипедиста равна 35 м. Небольшое пояснение. В чем отличие? В первом во спрашивалось, сколько он проехал, независимо от того, где он был. Он мог быть и в 100 м от начала координат, тогда оказался на (100 + 35) м. А во втором случае было предложено определить координату, если торможение началось в тот момент, когда тело находилось в точке, принятой за начало отсчета уточняется, понимает ли решающий задачу различие между перемещением и координатой. Успеха Вам и "питерки"! (Я ответил поздно, считая, что Вам уже успели Если мое объяснение оказалось лишним, поблагодарите первого, более внимательного пользователя)
1.Физическая картина, с одной стороны, обобщает все ранее полученные знания о природе, а с другой - вводит в физику новые философские идеи и обусловленные ими понятия, принципы и гипотезы, которых до этого времени не было и которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания.
Ключевым в физической картине мира служит понятие «материя», на которое выходят важнейшие проблемы физической науки. Поэтому смена физической картины мира связана со сменой представлений о материи. В истории физики это происходит 2 раза.
1. Механическая картина мира - складывается в результате научной революции XVI - XVII вв. на основе работ Галилея, Гассенди, Декарта и Ньютона. Основу механической картины мира составлял атомизм. Мир - это совокупность огромного числа неделимых частиц - атомов, перемещающихся в пространстве и времени. Ключевым понятием механической картины мира было движение.
2В самом общем виде материя представляет собой бесконечное множество всех сосуществующих в мире объектов и систем, совокупность их свойств, связей, отношений и форм движения. При этом она включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все то, что не дано нам в ощущениях. Весь окружающий нас мир – это движущаяся материя в ее бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми свойствами, связями и отношениями.
3Роль физики (и отдельных физических дисциплин) в становлении науки и этапов ее развития. Какие открытия и как влияли на изменение мировоззрения людей в целом?
Говоря о роли физики для человечества, выделяют три основных сферы влияния. Во-первых, физика является для людей самым главным источником знаний об окружающем мире. Во-вторых, физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.
Корни физики, как и всей западной науки в целом, следует искать в начальном периоде греческой философии в шестом веке до н. э. - в культуре, не делавшей различий между наукой, философией и религией. Физиками в ту пору называли философов, которые пытались создать единую картину окружающего человека мира.
4Астрономия – наука о движении, строении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом. В ходе астрономических исследований перед людьми не раз возникали удивительные загадки. А поиски ответа не только расширяли и углубляли наши знания о Вселенной, но и успешно решать чисто земные задачи. Человек, по своей сути, имеет необычайное любопытство, ведущее его к изучению окружающего мира, поэтому астрономия постепенно зарождалась во всех уголках мира, где жили люди. И, с возникновением вопросов о происхождении всего материального, зарождался и процесс его изучения.
Объяснение:
Задача №1. Дано v0 = 10 м/с; a = - 1,2м с кв; t =5 с; S - ?Решение. Велосипедист движется равнозамедленно (или равноускоренно с отрицательным ускорением) . Запишем уравнение движения. Перемещение равно: S = v0t -at (кв) /2; Подставим числовые значения указанных величин: S = 10*5 - 1,2*25/2 = 50 - 15 = 35 (м) . Размерность не пишу, чтобы не "запутать", да и она очевидна. Первый ответ: перемещение S = 35 м.
Задача №2 . Дано: х0 = 0; v0 = 10м/с; a = 1,2м/с кв; t = 5 с х - ?Решение. Запишем уравнение координаты:
х = х0 + v0t -at (кв) /2; подставим числовые значения: 0 + 10*5 - 1,2*25/2 = 50 - 15 = 35 (м) . Второй ответ: координата велосипедиста равна 35 м. Небольшое пояснение. В чем отличие? В первом во спрашивалось, сколько он проехал, независимо от того, где он был. Он мог быть и в 100 м от начала координат, тогда оказался на (100 + 35) м. А во втором случае было предложено определить координату, если торможение началось в тот момент, когда тело находилось в точке, принятой за начало отсчета уточняется, понимает ли решающий задачу различие между перемещением и координатой. Успеха Вам и "питерки"! (Я ответил поздно, считая, что Вам уже успели Если мое объяснение оказалось лишним, поблагодарите первого, более внимательного пользователя)
Объяснение: