Платформа совершать вертикальные гармонические колебания. Найдите частоту и период колебаний платформы, если амплитуда ее колебаний 6 мм, а груз находящийся на ней не отрывается при ее колебаниях.
Два одинаковых по модулю осколка в точке разрыва приобрели одинаковую по модулю скорость. (из закона сохранения импулься) осколки упали вблизи точки старта, значит скорость осколков в момент разрыва имеет только вертикальную компоненту. осколок улетевший вверх вернется через точку разрыва ровно через 20 сек и упадет ровно через 20 секунд после падения второго осколка так как в точке разрыва у первого осколка модуль скорости будет одинаков и в момент разрыва и через 20 сек (по закону сохранения энергии) значит скорость осколков равна v1=v2=g*t/2 масса осколков равна m1=m2=m/2 кинетическая энергия осколков в момент разрыва E=m1*v1^2/2+ m2*v2^2/2=m/2*(g*t/2 )^2/2+ m/2*(g*t/2 )^2/2= = m*(g*t)^2/8=20*(10*20)^2/8 Дж=100000 Дж = 100 кДж
Сергей Павлович Королёв характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашей планеты – эру освоения космического пространства, первый спутник земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем академика Сергея Павловича Королева, первого Главного конструктора ракетно-космических систем. Наряду с величайшими достижениями в науке и технике, Сергей Павлович Королев подготовил целую плеяду ученых и специалистов, которые продолжили его дело. Создание советской школы ракетостроения – только часть вклада Королева в исследование и освоение космического пространства. Вся его жизнь – пример настойчивого и терпеливого подбора, воспитания и учебы коллективов высшей квалификации, технически смелых и самоотверженно преданных делу специалистов. Дискуссии, споры, взаимоисключающие суждения, идеи, фантастические проекты, непонимание – все это Королев нес на своих плечах, сводил воедино, отбирал оптимальный вариант. Вряд ли пришлось бы это по силам кому-нибудь еще. Только всестороннее знание предмета, напористость и убежденность Сергея Павловича, его несгибаемая воля могли выдержать все это и добиться желаемых результатов в столь короткие сроки. Оглядываясь на весь жизненный путь С. П. Королева, начиная с юношеского увлечения планеризмом и кончая его последними днями, можно подчеркнуть самую главную черту его характера – стремление делать необычное. Созданные по его чертежам планеры были всегда оригинальными. И ракетная техника, особенно в далекие предвоенные годы, увлекла его своей необычностью, дерзко-романтическим будущим, «космическими перспективами». Сергей Павлович предвидел и как немногие, глубоко понимал, каким весомым вкладом в научно-технический прогресс она может стать, как будет укреплению обороно нашей страны в те трудные годы. И ее созданию, совершенствованию он отдал все свои силы, знания, талант. Еще совсем недавно люди Земли с замиранием сердца следили за каждым сообщением о достижениях в области космических полетов, а сегодня в космосе идут обычные трудовые будни и лишь по знаменательным датам вспоминают тех, с чьим именем связаны самые первые и потому самые трудные шаги в космос. Среди них – С. П. Королев, Главный конструктор первых ракетно-космических систем. Если бы Королев жил несколько столетий назад, он, возможно, поплыл бы открывать новые земли. В наш век он сделать человечеству более серьезное – первый шаг к неведомым мирам Вселенной.
осколки упали вблизи точки старта, значит скорость осколков в момент разрыва имеет только вертикальную компоненту.
осколок улетевший вверх вернется через точку разрыва ровно через 20 сек и упадет ровно через 20 секунд после падения второго осколка так как в точке разрыва у первого осколка модуль скорости будет одинаков и в момент разрыва и через 20 сек (по закону сохранения энергии)
значит скорость осколков равна
v1=v2=g*t/2
масса осколков равна m1=m2=m/2
кинетическая энергия осколков в момент разрыва
E=m1*v1^2/2+ m2*v2^2/2=m/2*(g*t/2 )^2/2+ m/2*(g*t/2 )^2/2=
= m*(g*t)^2/8=20*(10*20)^2/8 Дж=100000 Дж = 100 кДж
Наряду с величайшими достижениями в науке и технике, Сергей Павлович Королев подготовил целую плеяду ученых и специалистов, которые продолжили его дело. Создание советской школы ракетостроения – только часть вклада Королева в исследование и освоение космического пространства. Вся его жизнь – пример настойчивого и терпеливого подбора, воспитания и учебы коллективов высшей квалификации, технически смелых и самоотверженно преданных делу специалистов.
Дискуссии, споры, взаимоисключающие суждения, идеи, фантастические проекты, непонимание – все это Королев нес на своих плечах, сводил воедино, отбирал оптимальный вариант. Вряд ли пришлось бы это по силам кому-нибудь еще. Только всестороннее знание предмета, напористость и убежденность Сергея Павловича, его несгибаемая воля могли выдержать все это и добиться желаемых результатов в столь короткие сроки.
Оглядываясь на весь жизненный путь С. П. Королева, начиная с юношеского увлечения планеризмом и кончая его последними днями, можно подчеркнуть самую главную черту его характера – стремление делать необычное. Созданные по его чертежам планеры были всегда оригинальными. И ракетная техника, особенно в далекие предвоенные годы, увлекла его своей необычностью, дерзко-романтическим будущим, «космическими перспективами». Сергей Павлович предвидел и как немногие, глубоко понимал, каким весомым вкладом в научно-технический прогресс она может стать, как будет укреплению обороно нашей страны в те трудные годы. И ее созданию, совершенствованию он отдал все свои силы, знания, талант.
Еще совсем недавно люди Земли с замиранием сердца следили за каждым сообщением о достижениях в области космических полетов, а сегодня в космосе идут обычные трудовые будни и лишь по знаменательным датам вспоминают тех, с чьим именем связаны самые первые и потому самые трудные шаги в космос. Среди них – С. П. Королев, Главный конструктор первых ракетно-космических систем.
Если бы Королев жил несколько столетий назад, он, возможно, поплыл бы открывать новые земли. В наш век он сделать человечеству более серьезное – первый шаг к неведомым мирам Вселенной.