irinslab
02.01.2023 09:46 •  Физика

Плавкий предохранитель, предназначенный для защиты электрической цепи от больших токов, изготовлен из свинцовой проволоки площадью поперечного сечения s = 0,2 мм2. в цепи возник аварийный режим, при котором сила электрического тока достигла значения i = 20 ка. через какое время после возникновения аварийного режима предохранитель насчет плавиться? потерями теплоты пренебречь. начальная температура предохранителя t0 = 27 °с. удельная теплоемкость свинца c = 130 дж/(кг×°с), температура плавления свинца tпл = 327 °с, плотность свинца d = 11300 кг/м3, удельное сопротивление свинца r = 2,08×10-7 ом×м. ответ выразите в секундах и округлите до десятых.

masha1248
06.01.2023 11:37

Биологические процессы нужно понимать не только поверхностно, наблюдая за ними, но и достаточно глубоко. Механизм биологических процессов можно понять только на молекулярном и внутриклеточном уровне. Здесь зоологам и биологам не обойтись без знания физики и без физической аппаратуры, например электронных микроскопов, с которых была открыта структура ДНК. Также, например, процессы нервной деятельности по сути являются электромагнитными явлениями. Очень многие биологические процессы изучаются на клеточном уровне, а любой живой организм и процессы, происходящие в нем - физические процессы. Например, кровообращение, дыхание и прочее.

rayoz
27.06.2022 12:22

урист движется с постоянной скоростью по прямой из пункта A в пункт B, расстояние между которыми l = 2 км. Возвращаясь обратно с прежней скоростью, он обнаружил, что перпендикулярно к направлению его движения распахана полоса шириной d = 200 м. На сколько процентов изменилось время прохождения обратного пути, если скорость туриста на вспаханном участке была в n = 1,5 раза меньшей, чем на остальной части пути?

3. Какой максимальный объём воды плотностью ρ1 = 1,0 г/см3 можно налить в H-образную несимметричную трубку с открытыми верхними концами, частично заполненную маслом плотностью ρ2 = 0,8 г/см3? Площадь горизонтального сечения вертикальных частей трубки равна S. Объёмом горизонтальной части трубки можно пренебречь. Вертикальные размеры трубки и высота столба масла приведены на рисунке (высоту h считать заданной).
   Примечание. Затыкать открытые концы трубки, наклонять её или выливать из неё масло запрещено.