Научный метод имеет строго определенные «правила» построения любой науки. каждая наука имеет предмет изучения и справедлива только в определенных границах. создание модели любого явления – необходимость. без , создания некоторой модели явления невозможно осуществить его количественную оценку. здание внутренне непротиворечивой теории можно возвести только на четко оговоренных постулатов, допущений. современные приборы, более совершенные, чем те, которыми пользовались галилей и ньютон, позволяют повысить точность измерений и расширяют границы исследуемого. но закон всемирного тяготения, установленный ньютоном, как обобщение известных экспериментальных фактов, не претерпел изменений, также как и закон падения тел, открытый галилеем. законы движения планет не изменились, планеты нептун и плутон были открыты именно вследствие справедливости теории, в основе которой лежит закон всемирного тяготения. именно в этом принципиальное их отличие от, например, диаграммы герцшпрунга- рессела, иллюстрирующей «эволюцию» звезд. не говоря уже о том, что далеко не все звезды «укладываются» в эту диаграмму, она базируется на знании массы звезд, которую невозможно измерить прямыми , и на никогда не наблюдавшихся экспериментально превращениях звезд одного типа в другие. т.е. представляет собой наукообразный вымысел, или более мягко говоря непроверенную и непроверяемую гипотезу. тем не менее, она (диаграмма) украшает форзацы учебников астрономии, вкладывая в головы школьников все те же эволюционные идеи.
Возьмите калориметр и налейте в него горячую воду массой 100г
2) Измерьте температуру горячей воды;
3) Налейте в стакан 100г воды и также измерьте ее температуру
4) Не забывайте записывать данные в таблицу;
5) Добавьте в калориметр воду из стакана и перемешайте ее термометром;
6) Измерьте температуру смешанной воды;
7) Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при смешивании воды, сравнив эти данные;
8) Сделайте вывод.
Работа:
Цель: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученные результаты.
Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан, горячая и холодная вода.
Масса горячей воды
m, кг Начальная температура горячей воды
t, оC Начальная температура холодной воды
t1, оC Масса холодной воды
m1, кг Количество теплоты, отданное горячей водой
Q, Дж Температура смеси
t2, оC Количество теплоты, полученное холодной водой
Q1, Дж
0,1 67 44 9660 0,1 24 8400
Q=c*m*(t2-t1)=4200Дж/кг*оС*0,1кг*(67-44)=9660 Дж
Q1=c*m*(t2-t1)=4200Дж/кг*оС*0,1кг*(44-24)=8400 Дж
Вывод: я определил количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной, эти данные различаются, что объясняется тем, что горячая вода в процессе работы немного остыла
Возьмите калориметр и налейте в него горячую воду массой 100г
2) Измерьте температуру горячей воды;
3) Налейте в стакан 100г воды и также измерьте ее температуру
4) Не забывайте записывать данные в таблицу;
5) Добавьте в калориметр воду из стакана и перемешайте ее термометром;
6) Измерьте температуру смешанной воды;
7) Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при смешивании воды, сравнив эти данные;
8) Сделайте вывод.
Работа:
Цель: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученные результаты.
Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан, горячая и холодная вода.
Масса горячей воды
m, кг Начальная температура горячей воды
t, оC Начальная температура холодной воды
t1, оC Масса холодной воды
m1, кг Количество теплоты, отданное горячей водой
Q, Дж Температура смеси
t2, оC Количество теплоты, полученное холодной водой
Q1, Дж
0,1 67 44 9660 0,1 24 8400
Q=c*m*(t2-t1)=4200Дж/кг*оС*0,1кг*(67-44)=9660 Дж
Q1=c*m*(t2-t1)=4200Дж/кг*оС*0,1кг*(44-24)=8400 Дж
Вывод: я определил количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной, эти данные различаются, что объясняется тем, что горячая вода в процессе работы немного остыла