Поезд подъезжал к платформе равнозамедленно. Первый вагон мимо столба за 4 с, а второй — за 6 с. После остановки расстояние между началом поезда и столбом было 60 м. Определи модуль ускорения поезда.
тут всё немного сложнее и, на самом деле, немного проще одновременно. "не использовать долгое время" - это с точки зрения эволюции вообще не аргумент. тут нужен аргумент посильнее. например, условия жизни резко изменились и вдруг оказалось, что "люди, у которых с рождения (важно: с рождения, в силу какой-то мутации! ) нет мизинца не только выживают, но и лучше размножаются" стало нашей реальностью. и так совпало, что на тот момент таких людей не два и не три, а такая ощутимая кучка. и при этом желательно, чтобы люди с мизинцами мёрли как мухи и имели ограниченный доступ к размножению. причём, всё должно стать именно жёстко: пять пальцев - не жилец, похоже; до репродуктивного возраста точно не доживёт.
вот в ходе такого мысленного эксперимента может сложиться так, что через некоторое время (тысячи лет? десятки тысяч? сколько поколений для этого потребуется? ) численность эти самых более приспособленных четырехпалых людей значительно возрастёт и в конце концов займёт господствующее положение. а старые-добрые пятипалые ещё будут некоторое время рождаться, что будет расцениваться как уродство, как тяжёлая доля и горе в семье. их будут дразнить в садиках и просто изводить в школах. и так будет ещё несколько десятков веков, пока гены неприспособленных пятипалых не потеряются окончательно среди прочно основавшемся четырёхпалом обществе.
а потом в школах уже пожилые и не талантливые учительницы на фоне плакатов "ориентирование в малых туманностях без гравитационного компаса" будут рассказывать, мол, дети, представляете, сто тысяч лет назад у наших предков, которые писали свои примитивные сообщения с клавиатур на намагниченные пластинки (представляете, какая дремучесть) и сидели безвылазно на своей земле, было пять пальцев. и девочка с первой парты такая тянет свою четырёхпалую ручку и спрашивает: "а им не было стыдно? " и будет не совсем понятно - за пятый палец или за хард-
Вспомним закон сохранения энергии: энергия не может исчезнуть бесследно или появиться из ниоткуда. Она может только переходить без изменений из одного вида энергии в другой.
Кинетическая энергия вычисляется по формуле:
Eк =
Но так как скорость нам неизвестна, а известна только высота, то мы вычислим потенциальную энергию, а по закону сохранения энергии, кинетическая энергия равна потенциальной энергии.
Потенциальную энергию вычисляем по формуле:
Eп = mgh = 0,5 кг * 10 Н/кг * 8 м = 40 Дж
Килограммы сократятся, останется ньютон умноженный на метр, а это в системе СИ джоуль.
Следовательно, кинетическая энергия тоже равна 40 Дж.
Ну а теперь маленький совет:
Если в задаче что-то сказано о трении тела по поверхности, то закон сохранения энергии не действует, так как некоторая энергия затрачивается на трение. Просто это запомни. Было немало случаев на ОГЭ по физике, когда ученики ошибались в таких моментах.
ответ:
объяснение:
тут всё немного сложнее и, на самом деле, немного проще одновременно. "не использовать долгое время" - это с точки зрения эволюции вообще не аргумент. тут нужен аргумент посильнее. например, условия жизни резко изменились и вдруг оказалось, что "люди, у которых с рождения (важно: с рождения, в силу какой-то мутации! ) нет мизинца не только выживают, но и лучше размножаются" стало нашей реальностью. и так совпало, что на тот момент таких людей не два и не три, а такая ощутимая кучка. и при этом желательно, чтобы люди с мизинцами мёрли как мухи и имели ограниченный доступ к размножению. причём, всё должно стать именно жёстко: пять пальцев - не жилец, похоже; до репродуктивного возраста точно не доживёт.
вот в ходе такого мысленного эксперимента может сложиться так, что через некоторое время (тысячи лет? десятки тысяч? сколько поколений для этого потребуется? ) численность эти самых более приспособленных четырехпалых людей значительно возрастёт и в конце концов займёт господствующее положение. а старые-добрые пятипалые ещё будут некоторое время рождаться, что будет расцениваться как уродство, как тяжёлая доля и горе в семье. их будут дразнить в садиках и просто изводить в школах. и так будет ещё несколько десятков веков, пока гены неприспособленных пятипалых не потеряются окончательно среди прочно основавшемся четырёхпалом обществе.
а потом в школах уже пожилые и не талантливые учительницы на фоне плакатов "ориентирование в малых туманностях без гравитационного компаса" будут рассказывать, мол, дети, представляете, сто тысяч лет назад у наших предков, которые писали свои примитивные сообщения с клавиатур на намагниченные пластинки (представляете, какая дремучесть) и сидели безвылазно на своей земле, было пять пальцев. и девочка с первой парты такая тянет свою четырёхпалую ручку и спрашивает: "а им не было стыдно? " и будет не совсем понятно - за пятый палец или за хард-
Объяснение:
Вспомним закон сохранения энергии: энергия не может исчезнуть бесследно или появиться из ниоткуда. Она может только переходить без изменений из одного вида энергии в другой.
Кинетическая энергия вычисляется по формуле:
Eк =
Но так как скорость нам неизвестна, а известна только высота, то мы вычислим потенциальную энергию, а по закону сохранения энергии, кинетическая энергия равна потенциальной энергии.
Потенциальную энергию вычисляем по формуле:
Eп = mgh = 0,5 кг * 10 Н/кг * 8 м = 40 Дж
Килограммы сократятся, останется ньютон умноженный на метр, а это в системе СИ джоуль.
Следовательно, кинетическая энергия тоже равна 40 Дж.
Ну а теперь маленький совет:
Если в задаче что-то сказано о трении тела по поверхности, то закон сохранения энергии не действует, так как некоторая энергия затрачивается на трение. Просто это запомни. Было немало случаев на ОГЭ по физике, когда ученики ошибались в таких моментах.