Если сжимать воду при комнатной температуре, она останется жидкой до давления порядка 1 ГПа, при котором её плотность будет порядка 1.2 г/см3. То есть мы увеличим плотность на 20% или, если хотите, уменьшим объем на 1/6.
При более высоких давлениях жидкой фазы не будет, появятся последовательно лед-VI, лед-VII, лед-X. Дальше экспериментальных данных, насколько мне известно, нет, только расчёты (там тоже много чего интересного ожидается, но пока забудем). Лёд-X при 128 ГПа имеет плотность порядка 3.5 г/см3. Такой лёд уже получается тяжелее, например, гранита.
Можно сказать, что это не сказка, а воспоминание о жизни наших первобытных Землян.
Началось с того, что они двигались прямолинейно. Быстро или медленно, вперёд или назад. В результате всегда возвращались в свою пещеру. Тормозить они всё-таки могли и, поэтому лоб свой не разбивали.
Оказалось, что нужно поворачивать на поперечную дорогу.
Если перекресток перпендикулярная улица - скорость резко меняет направление. (рисунок в приложении) . Такое могут сделать пешеходы на малой скорости.
Но приехали автомобилисты - им медленно ехать не хочется. И стали делать повороты на улицах с большим (и не очень большим) радиусом.
Это уравнение окружности - второго порядка.Скорость остается постоянной, а ускорение меняет направление.
Автомобилистам легко - какой хочешь радиус выбирай, а вот трамвай по рельсам едет. Он не может даже чуть-чуть изменить трассу и вот тут стали укладывать повороты по уравнению третьей степени. Теперь и ускорение плавно изменяется и скорость плавно изменяется и направление плавно изменяется.
А кто придумывал такие разные решения для строительства дорог - УЧЁНЫЕ. Главное в этом хорошие знания и математики и физики.
Если сжимать воду при комнатной температуре, она останется жидкой до давления порядка 1 ГПа, при котором её плотность будет порядка 1.2 г/см3. То есть мы увеличим плотность на 20% или, если хотите, уменьшим объем на 1/6.
При более высоких давлениях жидкой фазы не будет, появятся последовательно лед-VI, лед-VII, лед-X. Дальше экспериментальных данных, насколько мне известно, нет, только расчёты (там тоже много чего интересного ожидается, но пока забудем). Лёд-X при 128 ГПа имеет плотность порядка 3.5 г/см3. Такой лёд уже получается тяжелее, например, гранита.
"ПЛАВНЫЙ ПОВОРОТ"
Можно сказать, что это не сказка, а воспоминание о жизни наших первобытных Землян.
Началось с того, что они двигались прямолинейно. Быстро или медленно, вперёд или назад. В результате всегда возвращались в свою пещеру. Тормозить они всё-таки могли и, поэтому лоб свой не разбивали.
Оказалось, что нужно поворачивать на поперечную дорогу.
Если перекресток перпендикулярная улица - скорость резко меняет направление. (рисунок в приложении) . Такое могут сделать пешеходы на малой скорости.
Но приехали автомобилисты - им медленно ехать не хочется. И стали делать повороты на улицах с большим (и не очень большим) радиусом.
Это уравнение окружности - второго порядка.Скорость остается постоянной, а ускорение меняет направление.
Автомобилистам легко - какой хочешь радиус выбирай, а вот трамвай по рельсам едет. Он не может даже чуть-чуть изменить трассу и вот тут стали укладывать повороты по уравнению третьей степени. Теперь и ускорение плавно изменяется и скорость плавно изменяется и направление плавно изменяется.
А кто придумывал такие разные решения для строительства дорог - УЧЁНЫЕ. Главное в этом хорошие знания и математики и физики.
Это, конечно, не сказка, а быль.