Пойыз 54 км/сағ бастапқы жылдамдықпен жолдың дөңгелектенген бөлігіне кіреді және 600 м жолды 30 с ішінде жүріп өтеді. Дөңгелектеу радиусы 1 км. Осы жолдың соңындағы пойыздың жылдамдығы мен толық үдеуінің модулін табыңдар, жанама үдеуді модулі бойынша тұрақты деп есептеңдер.
Пусть изначальное сопротивление проводника R.
Он состоит из трёх последовательно соединённых частей, а значит сопротивление каждой из этих частей равно R/3.
При параллельном соединении одинаковых (!) сопротивлений общее сопротивление такого участка равно отношению сопротивления одной ветки на количество ветвей в соединении. То есть, r = (R/3)/3 = R/9
Найдем , во сколько раз изменилось сопротивление:
r/R = (R/9) / R = 1/9 - сопротивление изменилось (увеличилось) в 1/9 раз, то есть уменьшилось в 9 раз.
ответ: сопротивление уменьшилось в 9 разОбъяснение:
h=4 м
L=30 м
N₁=mg - вес на первом (горизонтальном) участке
S₁ = 20 м
F₁=N₁*μ=mg*μ - сила трения на горизонтальном участке
А₁=F₁*S₁ =mg*μ*S₁- выполненная работа на горизонтальном участке
S₂= корень( h^2+L^2) - длина наклонной
N₂=mg*cos()=mg*L/S₂ - вес на втором (наклонном) участке
mg*sin()=mg*h/S - скатывающая сила на наклонном участке
F₂=mg*sin()+N₂*μ=mg*h/S₂+mg*L/S₂*μ - сила трения и скатывающая силы
A₂=F₂*S₂=mg*h + mg*L*μ - выполненная работа на наклонном участке
E=А₁+А₂=mv²/2 - по закону сохранения энергии кинетическая энергия тратится на выполнение работы
А₁+А₂=mv²/2
mg*μ*S₁ + mg*h + mg*L*μ = mv²/2
g*(μ*(S₁ + L)+h) = v²/2
v = корень(2*g*(μ*(S₁ + L)+h)) = корень(2*10*(0,04*(20 + 30)+4)) = 10,95 м/с ~ 11 м/с - это ответ