Практическая работа тема: погрешность в мензурке 50 мл воды. 1) определите цену деления мензурки. 2)определите погрешность измерений. 3.запишите результат измерения с учетом погрешности заранее . 8
Роль физического знания в жизни (общественного) человека очень, очень и очень многоплановая. Опишу только две. 1. Физическое знание насквозь модельно. Это и доказывать не надо, если вспомнить, в каких приближениях выстраивают исследуемые физические системы, применяя "аналитические объекты" физики. Здесь и материальная точка (абстракт) , и идеальный газ (абстракт) , и абсолютно упругое, абсолютно чёрное и другие тела (абстракты) , заряд, квант, осциллятор, теплонепроницаемая (адиабатическая) оболочка и проч. и проч. - все абстракты! Набирается несколько сотен физических аналитических абстрактов. И вот из них, как из кирпичиков, выстраивают модель реальной системы. Что самое странное и ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ, - модель удаётся строить с очень хорошим приближением к реальному поведению реальной системы. Что сопутствует такой удаче, абсолютно не ясно, ибо лежит за пределами теории. Говорят, что это "физическая интуиция", но в формулах она остаётся не выраженной. Я бы сказал, что выше описанное - мистическая роль физического знания. 2. Есть и другая роль - профанационная. Есть множество дилетантов, которые воспринимают аналитические объекты физики как физически (а не абстрактно) существующие. Они всю жизнь пытаются строить единую теорию поля, параллельные миры, чёрные дыры (не абстракты! ) и многое другое. Результатов - ноль, а вся жизнь потрачена. Это несчастные люди. Надеюсь
Налил воду в пластовую бутылку, плотно закрыл, поставил в морозильник, через день вспомнил и достал. что я вижу. 1) объем воздуха уменьшился, возможно часть воздуха растворилась в воде, вода замерзла, бутылка стала твердой и увеличилась в размерах. верхняя граница льда стала выпуклой. заметно что лед занял больше места чем занимала вода лед непрозрачный
достал бутылку поставил оттаивать в помещение
поначалу бутылка покрылась инеем, так как в помещении влажно а бутылка была охлаждена ниже нуля. потом иней расстаял, начало таять содержимое бутылки, вначале по краям а потом к центру. лед сжался до исходных размеров, а пластиковая бутылка сжалась не до конца и стала слегка мягкая по сравнению с началом эксперимента.
опыт показал что у льда плотность меньше чем у воды, вода превращаясь в лед расширяется. и наоборот при нагреве лед тает и опять уменьшает объем.
1. Физическое знание насквозь модельно. Это и доказывать не надо, если вспомнить, в каких приближениях выстраивают исследуемые физические системы, применяя "аналитические объекты" физики. Здесь и материальная точка (абстракт) , и идеальный газ (абстракт) , и абсолютно упругое, абсолютно чёрное и другие тела (абстракты) , заряд, квант, осциллятор, теплонепроницаемая (адиабатическая) оболочка и проч. и проч. - все абстракты! Набирается несколько сотен физических аналитических абстрактов. И вот из них, как из кирпичиков, выстраивают модель реальной системы. Что самое странное и ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ, - модель удаётся строить с очень хорошим приближением к реальному поведению реальной системы. Что сопутствует такой удаче, абсолютно не ясно, ибо лежит за пределами теории. Говорят, что это "физическая интуиция", но в формулах она остаётся не выраженной. Я бы сказал, что выше описанное - мистическая роль физического знания.
2. Есть и другая роль - профанационная. Есть множество дилетантов, которые воспринимают аналитические объекты физики как физически (а не абстрактно) существующие. Они всю жизнь пытаются строить единую теорию поля, параллельные миры, чёрные дыры (не абстракты! ) и многое другое. Результатов - ноль, а вся жизнь потрачена. Это несчастные люди.
Надеюсь
что я вижу.
1)
объем воздуха уменьшился, возможно часть воздуха растворилась в воде,
вода замерзла, бутылка стала твердой и увеличилась в размерах.
верхняя граница льда стала выпуклой. заметно что лед занял больше места чем занимала вода
лед непрозрачный
достал бутылку
поставил оттаивать в помещение
поначалу бутылка покрылась инеем, так как в помещении влажно а бутылка была охлаждена ниже нуля.
потом иней расстаял, начало таять содержимое бутылки, вначале по краям а потом к центру. лед сжался до исходных размеров, а пластиковая бутылка сжалась не до конца и стала слегка мягкая по сравнению с началом эксперимента.
опыт показал что у льда плотность меньше чем у воды, вода превращаясь в лед расширяется. и наоборот при нагреве лед тает и опять уменьшает объем.
как-то так.