Луч А должен встретиться с зеркалом всего 1 раз, и, судя по тому, что он возвращается навстречу входному лучу, это отражение от зеркала I и само это зеркало расположено перпендикулярно падающему и отражённому лучам, т.е. вертикально. Однако само расположение зеркала I пока непонятно, пока что в вертикальном положении оно может находиться в любом месте ящика.
Продолжим лучи внутрь ящика, рисунок 1
Лучи А и В пересекаются в точке, в которой находится зеркало II, рисунок 2. Геометрически линию зеркала можно построить как биссектрису тупого угла при пересечении лучей А и В. Интенсивность луча В 1/8, т.е. он должен испытать три встречи с зеркалом - первый раз пройти сквозь зеркало I, отразиться от зеркала II, и вновь пройти через зеркало I, каждый раз теряя половину интенсивности.
Из точки, пересечения луча C и зеркала II (выделена синим на рисунке 3) построим зеркально отражённый луч.
В точке пересечения этого построенного луча и луча В и находится наше вертикальное зеркало I, рисунок 4
Уберём в построения, и получим ход лучей и расположение зеркал в чёрном ящике, рисунок 5
Интенсивность луча С при этом 1/32, т.е. луч испытает пять событий встречи с зеркалом
Выигрыш в силе при таком движении будет L/H, где L - длина наклонной плоскости, то есть длина, по которой мы тянем бочку :). А H - ее высота. В таком случае выигрыш в силе будет тем больше, чем длиннее эта наклонная плоскость. В то же время выигрыш будет становится меньше, если мы будем увеличивать высоту, в конечном итоге плоскость станет просто стеной, по которой невозможно закатить ту же бочку. Выигрыш в скорости оценивать нельзя, потому что он зависит от силы, которую прикладывают и от того, как именно будет двигаться тело: равноускоренно или равномерно.
Луч А с интенсивностью 1/2
Луч В с интенсивностью 1/8
Луч С с интенсивностью 1/32
Луч А должен встретиться с зеркалом всего 1 раз, и, судя по тому, что он возвращается навстречу входному лучу, это отражение от зеркала I и само это зеркало расположено перпендикулярно падающему и отражённому лучам, т.е. вертикально. Однако само расположение зеркала I пока непонятно, пока что в вертикальном положении оно может находиться в любом месте ящика.
Продолжим лучи внутрь ящика, рисунок 1
Лучи А и В пересекаются в точке, в которой находится зеркало II, рисунок 2. Геометрически линию зеркала можно построить как биссектрису тупого угла при пересечении лучей А и В. Интенсивность луча В 1/8, т.е. он должен испытать три встречи с зеркалом - первый раз пройти сквозь зеркало I, отразиться от зеркала II, и вновь пройти через зеркало I, каждый раз теряя половину интенсивности.
Из точки, пересечения луча C и зеркала II (выделена синим на рисунке 3) построим зеркально отражённый луч.
В точке пересечения этого построенного луча и луча В и находится наше вертикальное зеркало I, рисунок 4
Уберём в построения, и получим ход лучей и расположение зеркал в чёрном ящике, рисунок 5
Интенсивность луча С при этом 1/32, т.е. луч испытает пять событий встречи с зеркалом
- проходит через зеркало I
- отражается от зеркала II
- отражается от зеркала I
- отражается от зеркала II
- проходит сквозь зеркало I
Не выигрываем
Объяснение:
Выигрыш в силе при таком движении будет L/H, где L - длина наклонной плоскости, то есть длина, по которой мы тянем бочку :). А H - ее высота. В таком случае выигрыш в силе будет тем больше, чем длиннее эта наклонная плоскость. В то же время выигрыш будет становится меньше, если мы будем увеличивать высоту, в конечном итоге плоскость станет просто стеной, по которой невозможно закатить ту же бочку. Выигрыш в скорости оценивать нельзя, потому что он зависит от силы, которую прикладывают и от того, как именно будет двигаться тело: равноускоренно или равномерно.