При плоского зеркала солнечными лучами длительное время освещают дно глубокого колодца ( он Вертикальный ! ) на экваторе Земли . С какой угловой скоростью необходимо при этом вращать зеркало ? Считать , что в полдень солнце находится в Зените .
Формула закона ома сила тока в проводнике равна разности потенциалов (напряжению) между концами проводника, делённой на сопротивление проводника. законы ома нужны для того, чтобы связать силу тока, напряжение и сопротивление, и зная что-то из этого, рассчитать что-то другое из этого. закон ома для полной цепи: i = e/(r1+r2), где: i - сила тока в цепи e - электродвижущая сила (эдс) источника тока r1 - сопротивление цепи (без учёта источника тока) r2 - внутреннее сопротивление источника тока закон ома для участка цепи: i=u/r, где: i - сила тока на участке цепи u - напряжение на участке цепи r - сопротивление участка цепи зная закон ома, а также формулу мощности p=ui, и тепловой эффект протекания тока q=i^2rt=uit, можно рассчитать, какое оборудование поставить, какую проводку проложить, и как все это будет работать.
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.