В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sherkesovna82
sherkesovna82
10.10.2021 00:56 •  Физика

При проведении лабораторной работы Сергей взял 300 г воды, измерил её температуру, она оказалась равной 20 °С. Потом нагрел в горячей воде с температурой 95 °С металлический цилиндр массой 100 г. А затем опустил нагретый цилиндр в холодную воду и выяснил, что установилась температура 25 °С. Считать, что тепловых потерь не было, а удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг • °С). 1) Какое количество теплоты получила холодная вода от цилиндра?
2) Какова удельная теплоёмкость металла по расчётам Сергея?
ответы округлить до целых.

Показать ответ
Ответ:
ооа10
ооа10
06.04.2020 00:35
Дано:
E = 2000 В/м
q = 5 нКл = 5 \cdot 10^{-9} Кл
Будем считать, что ускорение свободного падения равно 10 м/с².

Найти:
m = ?

Решение:
Раз пылинка "висит", то это значит, что все действующие на неё силы уравновешены. А какие силы на неё действуют? Во-первых, сила притяжения, которая согласно второму закону Ньютона равняется произведению массы пылинки на ускорение свободного падения: F_g = m g. А во-вторых, это электростатическая сила, действующая на пылинку со стороны электрического поля, которая равняется произведению заряда пылинки на напряженность электрического поля: F_{el} = q E

Приравнивая эти силы получаем:
F_g = F_{el}
,
m g = q E.
Отсюда можем выразить массу пылинки:
m = \frac{q E}{g}

Проведем численный расчёт:
m = \frac{5 \cdot 10^{-9} \cdot 2000}{10} = 5 \cdot 10^{-6} кг = 5 мг.

ответ:
5 мг.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nika096
Nika096
24.11.2020 01:29

Хм. Фактически перед нами небольшая техническая задача.

Вообще тут еще интересный вопрос, какую мы силу можем приложить к ящику или какой энергий обладаем, но это уже детали.

Давайте усложним задачу: мы - ребенок лет 12, который стащил ящик с фруктами(к примеру ананасами) массой 35кг из грузовика рядом с магазином, стащил 5 кг, а теперь ему надо вернуть все на место. Грубой силой мы не можем подвинуть ящик на место.

Однако мы делали все это недалеко от сарайчика, где лежит барахло местного слесаря в запое. Мы заглядываем туда и видим: прочную железную ось, моток веревки, ржавый домкрат и небольшой блок, как на кранах. Мы относим все это на место и начинаем сооружать наше устройство:

между двумя столбами, которые ограничивают движение, и вплотную к которым стоит грузовик, втыкаем ось и ставим на нее блок, который не подходит к оси и получается подвижным. Затем наматываем веревку на блок, привязываем к одному концу ящик, за другой беремся сами и начинаем тянуть, упершись в землю. Т.к. блок подвижный, силы нам надо прилагать в 2 раза меньше, чем если бы мы тянули ящик по земле, и мы довольно скоро дотаскиваем ящик до борта грузовика. Но нам надо поднять его. Ну тут мы просто берем домкрат и завершаем операцию. Силы тут требуется совсем немного, т.к. домкрат построен по принципу рычага и подчиняется золотому правилу механики.

Вот и все) У нас осталось 5кг ананасов, раздутое чувство собственного достоинства, уважение посонов и умение пользоваться инструментами слесаря дяди Васи).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота