Согласно закону Стефана-Больцмана повышение температуры в 1.5 раза (9000К/6000К) приведет к повышению светимости тела всего в 1.5^4 = 5 раз. Так что Столь гигантская разница в светимости Денеба и Солнца объяснятся разным размером, точнее площадью - которая пропорциональна квадрату диаметра.
Не раз обращались художники к эпизоду, когда братья приносят Иакову окровавленное платье Иосифа. В правой части картины испанского художника Диего Веласкеса «Одежда Иосифа» мы видим поражённого страшным известием Иакова. Не в силах поверить в смерть сына, он в ужасе устремляется навстречу окровавленной одежде, пытаясь найти хоть какое-то опровержение случившемуся. Безутешен в горе Иаков, лишь повторяет слова: «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» (Быт. 37: 35). А слева трусливо жмутся друг к другу его сыновья, заговорщически переговариваясь между собой.
В одной из ранних картин русского художника Александра Андреевича Иванова «Иосиф, толкующий сны виночерпию и хлебодару» рассказывается о том, как человек легко может стать игрушкой в руках слепой судьбы. Спокоен и невозмутим Иосиф, изображённый в центре полотна. Указующий жест его руки, поднятой вверх, красноречиво говорит об удивительном даре провидения и правильности предсказания судьбы несправедливо брошенных в темницу узников. Каждый из них дорожит жизнью и не хочет нести незаслуженное наказание. Но им уготована разная участь.
Объяснение:
Согласно закону Стефана-Больцмана повышение температуры в 1.5 раза (9000К/6000К) приведет к повышению светимости тела всего в 1.5^4 = 5 раз. Так что Столь гигантская разница в светимости Денеба и Солнца объяснятся разным размером, точнее площадью - которая пропорциональна квадрату диаметра.
E/e = (T^4/t^4)*D^2/d^2
где
E и e - светимость Денеба и Солнца
T и t - температура Денеба и Солнца
D и d - диаметры Денеба и Солнца
или
D/d = корень((E/e)*(е^4/Е^4)) = корень(6000/5) = 108
То есть Ригель примерно в 100 раз больше Солнца
Кстати, согласно Вики
Ригель имеет
светимость 126000 светимостей Солнца
температуру 12300К
диаметр 75 диаметров Солнца
Объяснение:
Не раз обращались художники к эпизоду, когда братья приносят Иакову окровавленное платье Иосифа. В правой части картины испанского художника Диего Веласкеса «Одежда Иосифа» мы видим поражённого страшным известием Иакова. Не в силах поверить в смерть сына, он в ужасе устремляется навстречу окровавленной одежде, пытаясь найти хоть какое-то опровержение случившемуся. Безутешен в горе Иаков, лишь повторяет слова: «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» (Быт. 37: 35). А слева трусливо жмутся друг к другу его сыновья, заговорщически переговариваясь между собой.
В одной из ранних картин русского художника Александра Андреевича Иванова «Иосиф, толкующий сны виночерпию и хлебодару» рассказывается о том, как человек легко может стать игрушкой в руках слепой судьбы. Спокоен и невозмутим Иосиф, изображённый в центре полотна. Указующий жест его руки, поднятой вверх, красноречиво говорит об удивительном даре провидения и правильности предсказания судьбы несправедливо брошенных в темницу узников. Каждый из них дорожит жизнью и не хочет нести незаслуженное наказание. Но им уготована разная участь.