Как известно, гранит относится к одним из самых плотных горных пород. Кроме того он известен своим низким водопоглощением, морозоустойчивостью и прочностью. Данный камень используется как во внутренней, так и в наружной отделке домов, облицовке лестниц, колон, фонтанов, каминов, бассейнов, создании столешниц, раковин, барных стоек, подоконников и пр. Благодаря высокой плотности гранит нашел широкое применение в роли напольного покрытия.
В переводе с латинского языка «granum» означает «зерно». Наиболее долговечными считаются мелкозернистые породы, размер зерен, которых не превышает 2 мм, к наименее долговечным относят породы с зернами размером более 10 мм.
Плотность гранита составляет 2600 -2700 кг/м3, , прочность на сжатие - 300 Мпа, что в 2 раза превышает показатель мрамора. Именно поэтому материал используется везде, где требуется большая «выносливость». Особенно популярен он в отделке ступеней, применяется в производстве брусчатки для мостовых, бордюрного камня.
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Как известно, гранит относится к одним из самых плотных горных пород. Кроме того он известен своим низким водопоглощением, морозоустойчивостью и прочностью. Данный камень используется как во внутренней, так и в наружной отделке домов, облицовке лестниц, колон, фонтанов, каминов, бассейнов, создании столешниц, раковин, барных стоек, подоконников и пр. Благодаря высокой плотности гранит нашел широкое применение в роли напольного покрытия.
В переводе с латинского языка «granum» означает «зерно». Наиболее долговечными считаются мелкозернистые породы, размер зерен, которых не превышает 2 мм, к наименее долговечным относят породы с зернами размером более 10 мм.
Плотность гранита составляет 2600 -2700 кг/м3, , прочность на сжатие - 300 Мпа, что в 2 раза превышает показатель мрамора. Именно поэтому материал используется везде, где требуется большая «выносливость». Особенно популярен он в отделке ступеней, применяется в производстве брусчатки для мостовых, бордюрного камня.