Прослушайте текст 2 раза и выполните задания. 1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
[3]
2. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые
слова/словосочетания. Объясните свой ответ.
[3]
3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.
[4]
Транскрипт
Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится
ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые
«зеленые» ы. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из
Кызылорды.
10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения
биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить
вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих
энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить
научный на выставке «EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты
жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор.
Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном
итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы
мой приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще
много таких полезных вещей.
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают
методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из
районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из
пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На
вид простой требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна
смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил
емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное
мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы,
реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)
Чтение
Задание
Прочитайте тексты, выполните задания.
1. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:
- тема;
- стиль (приведите 1 аргумент);
- цель;
- целевая аудитория. [10]
32
Текст 1
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и
половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима
фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая
особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости
40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?
Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у
коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей,
позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По
словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья
переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда
для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания
нормальной температуры тела в самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек,
попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это
понимают и всегда даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы,
никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о
самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)
Текст 2
Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России
и других странах умеренного климата.
«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек.
Вероятно, что жара зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда
холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко.
В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050
году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.
Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют
аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие
экстремальные погодные явления.
По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании,
необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов)
Письмо
Задания
Выполните 1 из предложенных заданий
1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на экономику
страны». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы.
Используйте вводные конструкции.
2. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.
• Что вы видите вокруг?
• Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие
ощущения?
Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкций у меня Соч
Нравственное воздействие творчества Н. В. Гоголя осуществляется, прежде всего, через общеобразовательную школу, и не случайно число произведений этого писателя в школьных программах с каждым годом увеличивается. Особое место в них занимает «Тарас Бульба». Эта повесть была включена уже в учебные хрестоматии А. Галахова (М., 1900 г.), Л. Поливанова (М., 1914 г.). В течение десятка лет она входила в программу шестого класса, ныне седьмого или восьмого. Её изучение предусмотрено многими современными школьными программами.
В последние годы достаточно часто поднимается вопрос об изучении в школе повести Гоголя «Тарас Бульба». Надо ли изучать в школе «Тараса Бульбу»? Что же прочтёт и как воспримет это современный двенадцати- или тринадцатилетний подросток?
Многие забывают, что дети в целом знают всё, это “всё” складывается из частностей: хоть кто-нибудь да что-нибудь и надо давать им возможность проявить свои знания.
По своему жанру "Тарас Бульба" – это историческая повесть, кстати, это тоже многими оспаривается. Почему Гоголь, прекрасно знавший историю России и Украины, отнёс описываемые события к XV веку, тогда как они могли происходить лишь в XVI веке, на что указал ещё Белинский. Вообще, нельзя не сказать, что писатель, создав свою повесть примерно в тридцатилетнем возрасте, создал поэтическое, эпическое, но в меньшей степени историческое произведение. Запорожские казаки хоть и охраняли южные рубежи Российской империи от врагов, но к самой Российской империи Запорожская Сечь никогда не присоединялась. Очень уж казаки были свободолюбивыми по духу. Причём, Сечь не только не присоединялась, но и не хотела терпеть всё усиливающегося давления со стороны Российского государства. С ним проблемы у казаков были всегда. Следовательно, здесь главное — не историческая достоверность, а воспитательный заряд, в первую очередь ради которого и включается творение Гоголя в школьную программу. В «Тарасе Бульбе» нашли себя все темы Гоголя», по словам И. Золотусского, в том числе тема школьного образования. Герой повести бранил всякую учёность и советовал сыновьям не заниматься ею. Правда, Тарас Бульба относился отрицательно не к науке вообще, а к «тогдашнему роду учения», в частности к бурсе.
По словам Н. Н. Скатова, основные проблемы творчества Гоголя - «красота и добро, религия и искусство, слово и дело». В новейшем исследовании И. И. Гарина «Загадочный Гоголь» отмечено, что художественные интересы Гоголя всегда вдохновлялись лишь вечными темами. Повесть «Тарас Бульба» примечательна своей многоплановостью, тем, что в ней представлено множество действующих лиц. Несмотря на большое количество героев, в центре повествования всё-таки находится судьба Тараса Бульбы, казацкого полковника, а также двух его сыновей.
Наверное так... Там ещё можно большое развить эту мысль, но тут ограничение по словам :)
Объяснение:
инематические характеристики
Модуль мгновенной скорости в момент времени t можно вычислить по теореме Пифагора:
Минимальной скорости тело достигает в верхней точке траектории. Она выражается формулой:
vmin = v0 cosα = vh
Максимальной скоростью тело обладает в момент начала движения и в момент падения на землю. Начальная и конечная скорости движения тела равны:
vmax = vo = v
Время подъема — время, которое требуется телу, чтобы достигнуть верхней точки траектории. В этой точке проекция скорости на ось ОУ равна нулю: vy = 0. Время подъема определяется следующей формулой:
Полное время — это время всего полета тела от момента бросания до момента приземления. Так как время падения равно времени подъема, формула для определения полного времени полета принимает вид:
Дальность полета — перемещение тела относительно ОХ. Обозначается буквой l. Так как относительно ОХ тело движется с постоянной скоростью, для вычисления дальности полета можно использовать формулу перемещения при равномерном прямолинейном движении:
l = sx = v0x tполн = v0 cosα tполн
Подставляя в выражение формулу полного времени полета, получаем:
Горизонтальное смещение тела — смещение тела вдоль оси ОХ. Вычислить горизонтальное смещение тела в любой момент времени t можно по формуле координаты x:
Учитывая, что x0 = 0, и проекция ускорения свободного падения на ось ОХ тоже равна нулю, а проекция начальной скорости на эту ось равна v0 cosα, данная формула принимает вид:
x = v0 cosα t
Мгновенная высота — высота, на которой находится тело в выбранный момент времени t. Она вычисляется по формуле координаты y:
Учитывая, что начальная координата равна 0, проекция начальной скорости на ось ОУ равна v0 sinα, а проекция ускорения свободного падения на эту ось равна –g, эта формула принимает вид:
Наибольшая высота подъема — расстояние от земли до верхней точки траектории. Наибольшая высота подъема обозначается h и вычисляется по формуле:
Пример №1. Небольшой камень бросили с ровной горизонтальной поверхности под углом к горизонту. На какую максимальную высоту поднялся камень, если ровно через 1 с после броска его скорость была направлена горизонтально?
Скорость направляется горизонтально в верхней точке полета. Значит, время подъема равно 1 с. Из формулы времени подъема выразим произведение начальной скорости на синус угла, под которым было брошено тело:
v0 sinα = gtпод
Подставим полученное выражение в формулу для определения наибольшей высоты подъема и сделаем вычисления:
Тело, брошенное под углом к горизонту с некоторой высоты