запишем 2 закон ньютона в векторной форме: m *a = f + m *g.
запишем 2 закон ньютона для проекций на вертикальную ось направленную вверх: m *a = f - m *g, где m - масса тела, a - ускорение движения, f - сила, с которой пол ракеты действует на ноги человека, m *g - сила тяжести.
силу f выразим по формуле: f = m *a + m *g = m *(a + g) = m *(5 *g + g) = 6 *m *g.
согласно 3 закона ньютона, сила f, с которой пол давит на ноги человека, равна силе р, с которой человек давит на пол, то есть весу человека.
ученикам выдали по четыре резистора 2 Ом каждый, соединительные провода, источник постоянного напряжения 5 В и очень хороший амперметр. Первый ученик собрал цепь, изображенную на рисунке 1, второй ученик собрал цепь, изображённую на рисунке 2
Определите разность показаний амперметров второго и первого учеником
Поскольку сопротивление всех резисторов одинаковые то примем, что
R₁ = R₂ = R₃ = R₄ = R = 2 Ом
Определим сопротивление первой цепи, приняв, что при последовательном соединении сопротивлений их сопротивления равны сумме сопротивлений, а при параллельном соединении их проводимость равна сумме проводимости каждой параллельной ветви.
В первом варианте
Rвсей цепи = R + R + Rпар. = 2 + 2 + Rпар. = 4 + Rпар.
m = 40 кг.
g = 9,8 м/с^2.
a = 5 *g.
р - ?
запишем 2 закон ньютона в векторной форме: m *a = f + m *g.
запишем 2 закон ньютона для проекций на вертикальную ось направленную вверх: m *a = f - m *g, где m - масса тела, a - ускорение движения, f - сила, с которой пол ракеты действует на ноги человека, m *g - сила тяжести.
силу f выразим по формуле: f = m *a + m *g = m *(a + g) = m *(5 *g + g) = 6 *m *g.
согласно 3 закона ньютона, сила f, с которой пол давит на ноги человека, равна силе р, с которой человек давит на пол, то есть весу человека.
р = 6 *m *g.
р = 6 *40 кг *9,8 м/с^2 = 2352 н.
ответ: р = 2352 н.
ответ: I₂ - I₁ = 1,25 A
Объяснение:
ученикам выдали по четыре резистора 2 Ом каждый, соединительные провода, источник постоянного напряжения 5 В и очень хороший амперметр. Первый ученик собрал цепь, изображенную на рисунке 1, второй ученик собрал цепь, изображённую на рисунке 2
Определите разность показаний амперметров второго и первого учеником
Поскольку сопротивление всех резисторов одинаковые то примем, что
R₁ = R₂ = R₃ = R₄ = R = 2 Ом
Определим сопротивление первой цепи, приняв, что при последовательном соединении сопротивлений их сопротивления равны сумме сопротивлений, а при параллельном соединении их проводимость равна сумме проводимости каждой параллельной ветви.
В первом варианте
Rвсей цепи = R + R + Rпар. = 2 + 2 + Rпар. = 4 + Rпар.
1/Rпар = 1/R + 1/R
1/Rпар = 2/R
Rпар = R/2 = 2/2 = 1 Ом
Rвсей цепи = 4 + 1 = 5 Ом
По закону Ома
I₁ = U/Rвсей цепи = 5/5 = 1 А
Во втором варианте
1/Rвсей цепи = 1/R + 1/R + 1/(R + R)
1/Rвсей цепи = 2/R + 1/(2R) = 4/(2R) + 1/(2R) = 5/(2R)
Rвсей цепи = 2R/5 = 2·2/5 = 0,8 Ом
По закону Ома
I₂ = U/Rвсей цепи = 5/0,8 = 6,25 А
Разность показаний амперметров
I₂ - I₁ = 6,25 - 5 = 1,25 А