где ∆l – абсолютное удлинение, l – начальная длина резинового жгута;
S – площадь поперечного сечения жгута, F – деформированная сила.
Измеривши F, S, ∆l можно найти модуль Юнга для данного материала (резины).
Ход работы.
1. Определить площадь поперечного сечения жгута.
Если в разрезе жгут круглый, определите штангенциркулем его диаметр d, если жгут в разрезе имеет форму прямоугольника, измеряйте его толщину а и ширину б.
Воспользуйтесь соотношением 1мм = 10-3м, отсюда 1мм2 = 10-6м2. Запишите d = … (мм) = … (м), или
а = …(мм) = … (м), б = …(мм) = …(м)
2. Вычислите значение площади поперечного сечения жгута:
S = hello_html_m4537f329.gif = …(м2) или а·б = …(м2)
IMG.jpg
3. Нанести на резиновом шнуре две метки (А и В) на расстоянии l0 друг от друга (около 10см) и измерить это расстояние:
l0= …. (см) = …..( м).
4. Закрепить короткий конец шнура в лапке штатива, а к длинному концу подвесить груз массой m1 = …(Н).
5. Снова измерить расстояние между метками на шнуре l1= …(см) = ….(м).
6. Рассчитайте абсолютное удлинение шнура (для 4 случаев)
Δl1 = l1 - l0 =….(см) = ….(м);
Δl2 = l2 - l0 =….(см) = ….(м);
Δl3 = l3 - l0 =….(см) = ….(м);
Δl4 = l4 - l0 =….(см) = ….(м).
7. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.
№
п/п
Результаты измерений
Результаты вычислений
a,
м
b
м
m,
кг
lo,
м
l1-4,
м
l1-4,
м
S,
м2
E1-4,
Па
1
2
3
4
8. По формуле hello_html_m1c6c9d4c.gifЕ·hello_html_m1d6e9db0.gif вычислите значение модуля Юнга для каждой пары Δl и F (следует Δl выразить в метрах):
11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Среди других почетных пассажиров первого поезда был лично император Николай I.
В 1834 году горное ведомство России пригласило на работу известного в Европе строителя железных дорог Франца Антона фон Герстнера. После поездки на Урал, он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург — Москва.
▼ читать продолжение новости ▼
ADRIVER
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург — Царское Село — Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
Работы начались в мае 1836 года. Всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30−40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.
Закон Гука для упругой деформации имеет вид: σ=Е·ε,
где σ – механическое напряжение,
Е – модуль Юнга (модуль упругости),
ε – относительное удлинение.
Механическое напряжение равно σ=hello_html_578a02ee.gif а ε=hello_html_4f9151c.gif следовательно закон Гука:
hello_html_m1c6c9d4c.gifЕ·hello_html_m1d6e9db0.gif ,
где ∆l – абсолютное удлинение, l – начальная длина резинового жгута;
S – площадь поперечного сечения жгута, F – деформированная сила.
Измеривши F, S, ∆l можно найти модуль Юнга для данного материала (резины).
Ход работы.
1. Определить площадь поперечного сечения жгута.
Если в разрезе жгут круглый, определите штангенциркулем его диаметр d, если жгут в разрезе имеет форму прямоугольника, измеряйте его толщину а и ширину б.
Воспользуйтесь соотношением 1мм = 10-3м, отсюда 1мм2 = 10-6м2. Запишите d = … (мм) = … (м), или
а = …(мм) = … (м), б = …(мм) = …(м)
2. Вычислите значение площади поперечного сечения жгута:
S = hello_html_m4537f329.gif = …(м2) или а·б = …(м2)
IMG.jpg
3. Нанести на резиновом шнуре две метки (А и В) на расстоянии l0 друг от друга (около 10см) и измерить это расстояние:
l0= …. (см) = …..( м).
4. Закрепить короткий конец шнура в лапке штатива, а к длинному концу подвесить груз массой m1 = …(Н).
5. Снова измерить расстояние между метками на шнуре l1= …(см) = ….(м).
6. Рассчитайте абсолютное удлинение шнура (для 4 случаев)
Δl1 = l1 - l0 =….(см) = ….(м);
Δl2 = l2 - l0 =….(см) = ….(м);
Δl3 = l3 - l0 =….(см) = ….(м);
Δl4 = l4 - l0 =….(см) = ….(м).
7. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.
№
п/п
Результаты измерений
Результаты вычислений
a,
м
b
м
m,
кг
lo,
м
l1-4,
м
l1-4,
м
S,
м2
E1-4,
Па
1
2
3
4
8. По формуле hello_html_m1c6c9d4c.gifЕ·hello_html_m1d6e9db0.gif вычислите значение модуля Юнга для каждой пары Δl и F (следует Δl выразить в метрах):
Е1hello_html_m1503b679.gif·hello_html_75d540c3.gif ; Е₂hello_html_4eae7e99.gif·hello_html_803ce5f.gif ; Е₃hello_html_m644f6e54.gif·hello_html_mfd29df4.gif ; Е₄hello_html_m2284e91c.gif·hello_html_a10915b.gif .
9. Вычислите среднее арифметическое значение модуля
Еср. = hello_html_m13574d85.gif = … (Па)
10. Вычислите погрешности измерения, воспользовавшись данными:
Δl = 1,5 мм; Δа = Δб = Δd = 0,1 мм; ΔF = 0,1Н.
Относительная погрешность измерения:
ε = hello_html_3955a41.gif + hello_html_599a9faf.gif + hello_html_737b144d.gif+ … (Если S = а·б, F=Fср. = hello_html_m3ba48045.gif.
Абсолютная погрешность измерения Е равна: ∆Е = ε·Еср. = … (Па).
11. Запишите полученный результат: Е = Еср.±∆Е (Па).
Объяснение:
11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Среди других почетных пассажиров первого поезда был лично император Николай I.
В 1834 году горное ведомство России пригласило на работу известного в Европе строителя железных дорог Франца Антона фон Герстнера. После поездки на Урал, он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург — Москва.
▼ читать продолжение новости ▼
ADRIVER
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург — Царское Село — Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
Работы начались в мае 1836 года. Всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30−40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.