В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Hika34
Hika34
14.07.2021 22:21 •  Физика

Размеры кирпича равны 21 см x 14 см x 4 см. масса кирпича — 9,8 кг. какое наибольшее и наименьшее давление оказывает кирпич при строительстве стены?
результат округли до единиц. принять g≈10м/с2.

Показать ответ
Ответ:
helloiSashA
helloiSashA
17.01.2020 13:41

Основной работы камеры обскура

Рисунок Ибн ал-Хайсама (Альхазена)

Ибн ал-Хайсам (около 965 — около 1040), пионер оптики

Исаак Ньютон (1643—1727), чьи законы движения и всемирного тяготения были основными вехами в классической физике

Период научной революции характеризуется утверждением научного метода исследований, вычленением физики из массы натурфилософии в отдельную область и развитием отдельных разделов физики: механики, оптики, термодинамики и т. д

Альберт Эйнштейн (1879—1955), чья работа над фотоэффектом и теорией относительности привела к революции в физике 20-го века

В 1905 году Альберт Эйнштейн построил специальную теорию относительности, которая продемонстрировала, что понятие эфира не требуется при объяснении электромагнитных явлений. При этом пришлось изменить классическую механику Ньютона, дав ей новую формулировку, справедливую при больших скоростях. Коренным образом изменились также представления о природе и времени. Эйнштейн развил свою теорию в общую теорию относительности, опубликованную в 1916 году. Новая теория включала в себя описание гравитационных явлений и открыла путь к становлению космологии — науки об эволюции Вселенной

Никола́й Генна́диевич Ба́сов — советский и российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике, Ленинской премии и Государственной премии СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 9—11 созывов от Москвы.

Родился: 14 декабря 1922 г., Усмань

Умер: 3 июля 2001 г., Москва

Пётр Никола́евич Ле́бедев — русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления. Создатель первой в России научной физической школы, ординарный профессор Императорского Московского университета. Покинул Московский университет в связи с «делом Кассо».

Родился: 8 марта 1866 г., Москва

Умер: 1 марта 1912 г., Москва

Алекса́ндр Миха́йлович Про́хоров — советский и российский физик, один из основоположников важнейшего направления современной физики — квантовой электроники, лауреат Нобелевской премии по физике за 1964 год, один из изобретателей лазерных технологий. Академик АН СССР.

Родился: 11 июля 1916 г., Пирамон, Австралия

Умер: 8 января 2002 г., Москва

Пётр Никола́евич Ле́бедев — русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления. Создатель первой в России научной физической школы, ординарный профессор Императорского Московского университета. Покинул Московский университет в связи с «делом Кассо».

Родился: 8 марта 1866 г., Москва

Умер: 1 марта 1912 г., Москва

Анато́лий Петро́вич Алекса́ндров — советский физик, академик АН СССР, доктор физико-математических наук, педагог, профессор. Трижды Герой Социалистического Труда. Президент Академии наук СССР в 1975—1986 гг. Член ЦК КПСС. Лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР и четырёх Сталинских премий.

Родился: 13 февраля 1903 г., Тараща, Украина

Умер: 3 февраля 1994 г., Москва

И́горь Васи́льевич Курча́тов — советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Трижды Герой Социалистического Труда. Академик АН СССР и АН Узбекской ССР, доктор физико-математических наук, профессор. Основатель и первый директор Института атомной энергии.

Родился: 12 января 1903 г., Сим

Умер: 7 февраля 1960 г., Москва

Мориц Герман Яко́би — немецкий и русский физик-изобретатель открытием гальванопластики. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы. Старший брат математика Карла Якоби, отец изобретателя Владимира Якоби и сенатора Николая Якоби.

Родился: 21 сентября 1801 г., Потсдам, Германия

Умер: 10 марта 1874 г., Санкт-Петербург

Анато́лий Алекса́ндрович Вла́сов — советский и российский физик-теоретик, специалист по физике плазмы и статистической физике. Лауреат Ленинской премии.

Родился: 20 августа 1908 г., Балашов

Умер: 22 декабря 1975 г., Москва

0,0(0 оценок)
Ответ:
FAMAS16
FAMAS16
31.05.2021 08:50

не совсем краткий но конспект библиотека

материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

СКОРОСТЬ. ЕДИНИЦЫ СКОРОСТИ.

ЦЕЛЬ УРОКА. Дать понятие об основной кинематической характеристике прямолинейного движения-скорости. Познакомить учащихся с понятием средней скорости и на примере показать, как она вычисляется.

СОДЕРЖАНИЕ ОПРОСА.

По каким признакам мы судим, что тело находится в движении?

Какие вы знаете виды движений?

Приведите примеры.

Каковы признаки равномерного движения?

Приведите примеры равномерных движений.

Каковы признаки неравномерного движения?

Приведите примеры.

Основной материал.

Понятие скорости. Единицы скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Графическое изображение скорости. Понятие средней скорости неравномерного движения. Как определяется средняя скорость? Сравнение скоростей движения различных тел, света, звука (таблица учебника).

ДЕМОНСТРАЦИИ.

Сравнение двух равномерных движений.

Движение шарика по наклонному желобу - пример неравномерного движения.

Движение заводного автомобиля. Определить путь, пройденный им за 5 секунд, найти среднюю скорость движения.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

После повторения материала демонстрируем опыт по сравнению двух равномерных движений, например по движению пузырьков воздуха в стеклянных трубках одинакового сечения, одна из которых заполнена водой, а вторая маслом, или по движению тележки с капельницей. На основании опытов подводим учащихся к выводу, что равномерные движения отличаются друг от друга особым качеством. Сообщаем, что в физике для характеристики этого качества введена особая физическая величина, называемая скоростью. Подчеркиваем, что скорость – физическая величина, характеризующая движение тела. Скорость – быстрота движения.

На конкретном примере показываем, что о скорости тела нельзя судить ни по пройденному пути, ни по времени движения. Для того чтобы судить о скорости тела, надо одновременно знать пройденный путь и время движения.

Определения. Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь тело в единицу времени.

Чтобы определить скорость при равномерном движении, надо путь, пройденный телом за какой-то промежуток времени разделить на этот промежуток времени.

Скорость тела при равномерном движении – это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Единицы измерения: км/ч; м/с. В Международной системе (СИ) скорость измеряют в метрах на секунду. Это значит, что за единицу скорости принимается скорость такого равномерного движения, при котором за 1 секунду тело проходит путь, равный 1 метру.

На примерах надо показать, что одну и ту же величину скорости можно выразить в различных единицах.

36км/ч = 10м/с

На примере показываем, что для определения движения тела недостаточно знать величину пути, пройденного телом, и величину его скорости. Необходимо знать еще и направление скорости, которое на чертежах изображается отрезком прямой в определенном масштабе со стрелкой на конце. Здесь же изобразим графически скорость автомобиля. Вводим понятие о том, что скорость является векторной величиной.

Затем решим несколько задач на определение скорости равномерного движения.

Задача.№1.

Дано: Решение:

=900м 1)Вычислим скорость плота.

t=20мин=1200с U= /t U=

U-?

ОПЫТ. По наклонному желобу вниз движется шарик. Предлагаем учащимся определить, какое это движение. Отсчет времени ведем по метроному. Измерив пути, пройденные шариком за одинаковые промежутки времени, устанавливаем, что это движение является неравномерным. Предлагаем учащимся привести примеры неравномерных движений. Примеры дополняем опытами по движению шарика вверх по наклонному желобу, движению заводной игрушки. Затем рассматриваем примеры из учебника. Рассмотрим движение двух автомобилей. На стойке на одной оси укреплены деревянный диск и эллипс с окружностями одинаковой длины. К ним прикреплены концы нитей одинаковой длины. К другим концам привязаны два автомобиля, которые находятся на одинаковом расстоянии от оси вращения. При вращении оси автомобили движутся – первый неравномерно, а второй равномерно. За время одного оборота проходят равные пути. Следовательно, средняя скорость неравномерного движения первого автомобиля равна скорости второго автомобиля, который движется равномерно.

В практике мы редко имеем дело с равномерным движением, поэтому почти всегда пользуемся понятием средней скорости. Она обычно приводится и в таблицах скоростей.

ЗАДАЧА №2.

Велосипедист проехал 200м за 20с, последующие 450м за 30с и последние 70м за 10с. Определите среднюю скорость велосипедиста.

ЗАДАЧА №3.

Первую половину пути, равную 1500м, конькобежец бежал со скоростью 6м/с, а вторую – 12м/с. С какой средней скоростью бежал конькобежец?

Обращаем внимание учащихся на то, что средняя скорость движения на всем пути не является средней арифметической скоростей на отдельных участках.

ЗАДАЧА №4.

Определить скорость автомобиля, если за 2 часа он путь 144км.

ЗАДАЧА №5.

Какая скорость больше: 108км/ч или 30м/с?

УПРАЖНЕНИЕ 4(3,2).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота