- найти два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины;
- вычесть из большего значения меньшее;
- полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними;
Например, определим цену деления школьной линейки:
1) Найдём два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины. Пусть это будет числа 3 и 4.
2) Вычесть из большего значения меньшее - 4-3=1
3) Полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними - Между каждыми двумя ближайшими значениями школьной линейки находится 10 делений, значит нужно 1 разделить на 10. Получится, что цена деления школьной линейки равна 1/10 см или 1 мм
Скорость не очень хорошо воспитанного мальчика: v, м/с.
Скорость движения эскалатора: v₀, м/с
Расстояние между краями эскалатора: S, м
Тогда мальчик затратит время на преодоление расстояния S:
против хода движения эскалатора - t₁ = S/(v - v₀) с.
по ходу движения эскалатора - t₂ = S/(v + v₀) c.
Примем расстояние S за 1. Тогда:
N₁ = t₁ = 1/(v-v₀) - Количество ступенек против хода эскалатора
N₂ = t₂ = 1/(v+v₀) - Количество ступенек по ходу эскалатора
N₃ = t₃ = 1/v = ? - Количество ступенек на неподвижном эскалаторе.
Замену можно произвести, исходя из того, что скорость мальчика одна и та же, а все ступеньки одинаковые. Следовательно, большее время движения по эскалатору предусматривает большее реально пройденное расстояние и, соответственно, большее количество ступенек..))
Составляем систему:
Сложим первое и второе уравнения:
Таким образом, поднимаясь (или спускаясь) по неподвижному эскалатору, не очень хорошо воспитанный мальчик насчитает:
Чтобы определить цену деления шкалы, нужно:
- найти два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины;
- вычесть из большего значения меньшее;
- полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними;
Например, определим цену деления школьной линейки:
1) Найдём два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины. Пусть это будет числа 3 и 4.
2) Вычесть из большего значения меньшее - 4-3=1
3) Полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними - Между каждыми двумя ближайшими значениями школьной линейки находится 10 делений, значит нужно 1 разделить на 10. Получится, что цена деления школьной линейки равна 1/10 см или 1 мм
Скорость не очень хорошо воспитанного мальчика: v, м/с.
Скорость движения эскалатора: v₀, м/с
Расстояние между краями эскалатора: S, м
Тогда мальчик затратит время на преодоление расстояния S:
против хода движения эскалатора - t₁ = S/(v - v₀) с.
по ходу движения эскалатора - t₂ = S/(v + v₀) c.
Примем расстояние S за 1. Тогда:
N₁ = t₁ = 1/(v-v₀) - Количество ступенек против хода эскалатора
N₂ = t₂ = 1/(v+v₀) - Количество ступенек по ходу эскалатора
N₃ = t₃ = 1/v = ? - Количество ступенек на неподвижном эскалаторе.
Замену можно произвести, исходя из того, что скорость мальчика одна и та же, а все ступеньки одинаковые. Следовательно, большее время движения по эскалатору предусматривает большее реально пройденное расстояние и, соответственно, большее количество ступенек..))
Составляем систему:
Сложим первое и второе уравнения:
Таким образом, поднимаясь (или спускаясь) по неподвижному эскалатору, не очень хорошо воспитанный мальчик насчитает:
ступенек.