Существует множество христианских добродетелей, и множество классификаций их.
Иногда добродетели разделяют на высшие и начальные.
Начальные: вера, покаяние, терпение, кротость, надежда, послушание, воздержание, милосердие, молитва, целомудрие и др.
Высшие: непрестанная молитва, смирение, любовь, бесстрастие, дар духовного рассуждения и др.
Преподобный Григорий Синаит разделяет добродетели на: деятельные, естественные и божественные
Деятельные суть дело благого произволения
Естественные происходят от сложения
Божественные – от благодати
Три главнейшие добродетели: воздержание, нестяжательность и смирение; пять за ними следующих: чистота, кротость, радость, мужество и самоуничижение, – и потом весь ряд прочих добродетелей.
Преподобный Ефрем Сирин делит добродетели на телесные, душевные и духовные
Телесные добродетели – это:
а) воздержание (пост),
б) молитвенное бдение (молитвенное правило и богослужение),
в) физический труд по самообеспечению и послушанию; и др. аскетические подвиги на благо ближних, требующие физических (телесных) усилий над собой.
Духовные: рассудительность, целомудрие, от которых рождаются вера, надежда, любовь, смирение, кротость, терпение, правдолюбие, свобода, сострадательность, богобоязненность, благодарность, умиление, благоговение.
Телесные добродетели должны служить душевным, душевные — духовным, а духовные — богопознанию. /Преп. Нил Синайский/
Часто выделяют добродетели естественные и сверхъестественные.
Естественные (свойственные человеческой природе (по естеству), в силу богообразности), такие как: человеческое благоразумие, милосердие, справедливость; человеческая благодарность, щедрость, снисходительность.
Сверхъестественные – Евангельские добродетели. «Какие расположения в сердце должно иметь христианину, указывают изречения Христа о блаженствах, именно: смирение, сокрушение, кротость, правдолюбие и истинолюбие, милостивость, чистосердечие, миролюбие и терпение» /свт. Феофан Затворник/
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона», т. е. они проистекают свыше, от Бога, по дару благодати, а не от следования только закону (Гал. 5:22-23).
Все христианские (евангельские) добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей – любви к Богу всем сердцем, разумением и силами души, и к ближнему как самому себе. (Иерархическая тримерия любви)
Объяснение:
Виды добродетелей
Существует множество христианских добродетелей, и множество классификаций их.
Иногда добродетели разделяют на высшие и начальные.
Начальные: вера, покаяние, терпение, кротость, надежда, послушание, воздержание, милосердие, молитва, целомудрие и др.
Высшие: непрестанная молитва, смирение, любовь, бесстрастие, дар духовного рассуждения и др.
Преподобный Григорий Синаит разделяет добродетели на: деятельные, естественные и божественные
Деятельные суть дело благого произволения
Естественные происходят от сложения
Божественные – от благодати
Три главнейшие добродетели: воздержание, нестяжательность и смирение; пять за ними следующих: чистота, кротость, радость, мужество и самоуничижение, – и потом весь ряд прочих добродетелей.
Преподобный Ефрем Сирин делит добродетели на телесные, душевные и духовные
Телесные добродетели – это:
а) воздержание (пост),
б) молитвенное бдение (молитвенное правило и богослужение),
в) физический труд по самообеспечению и послушанию; и др. аскетические подвиги на благо ближних, требующие физических (телесных) усилий над собой.
Душевные: доброта, простота, почтительность, справедливость, великодушие, милосердие, щедрость, благородство, мужество.
Духовные: рассудительность, целомудрие, от которых рождаются вера, надежда, любовь, смирение, кротость, терпение, правдолюбие, свобода, сострадательность, богобоязненность, благодарность, умиление, благоговение.
Телесные добродетели должны служить душевным, душевные — духовным, а духовные — богопознанию. /Преп. Нил Синайский/
Часто выделяют добродетели естественные и сверхъестественные.
Естественные (свойственные человеческой природе (по естеству), в силу богообразности), такие как: человеческое благоразумие, милосердие, справедливость; человеческая благодарность, щедрость, снисходительность.
Сверхъестественные – Евангельские добродетели. «Какие расположения в сердце должно иметь христианину, указывают изречения Христа о блаженствах, именно: смирение, сокрушение, кротость, правдолюбие и истинолюбие, милостивость, чистосердечие, миролюбие и терпение» /свт. Феофан Затворник/
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона», т. е. они проистекают свыше, от Бога, по дару благодати, а не от следования только закону (Гал. 5:22-23).
Все христианские (евангельские) добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей – любви к Богу всем сердцем, разумением и силами души, и к ближнему как самому себе. (Иерархическая тримерия любви)
1. Шағылған сәуле түскен сәулемен 50º бұрыш жасау үшін сәуленің түсу бұрышы қандай болу керек?
Жауабы: 25º.
2. Геометриялық оптика заңдарының қоданылуының шарттарын көрсетіңіз. (d - бөгет өлшемі)
Жауабы: d»λ.
3. Егер дене екі еселенген фокус аралығындай қашықтықта орналасқан болса, онда жұқа жинағыш линза көмегімен алынған кескін:
Жауабы: Биіктігі өзгермеген, төңкерілген, шын.
4. Егер дене оптикалық центр мен фокус аралығында орналасқан болса, , онда жұқа жинағыш линза көмегімен алынған кескін:
Жауабы: Үлкейтілген, төңкерілген, шын.
5. Егер дене екі еселенген фокус аралығынан тысқары орналасқан болса, , онда жұқа жинағыш линза көмегімен алынған кескін:
Жауабы: Кішірейтілген, төңкерілген, шын.
6. Егер дене бас фокус пен оптикалық центр аралығында болса, онда жұқа шашыратқыш линза көмегімен алынған кескін:
Жауабы: Кішірейтілген, тура, жалған.
7. Төмендегі құбылыстың қайсысы жарық интерференциясын түсіндіреді?
Жауабы: Ньютон сақиналары.
8. Ұзақ қашықтықты радиобайланыс (λ>1000м) қандай құбылыс арқылы жүзеге асады?
Жауабы: Шағылу.
9. Жарық дегеніміз электромагниттік толқындар. Толқын ұзындығы:
Жауабы: 4*10^(-7) : 7*^10^(-7) м.
10. Көздің хрусталигінің көмегімен алынған жалтырындағы (сетчатка) кескін бейнесі қандай болады?
НЖауабы: ақты, кішірейген.
11. Жарық сәулесі дегеніміз не?
Жауабы: Жарық энергиясының таралу бағытын анықтайтын сызық.
12. Жазық айнаның фокустық арақашықтығы қандай болады?
Жауабы: F=∞.
13. Жарық сәулесінің түсу бұрышын 20º-қа арттырғанда түскен сәуле мен шағылған сәуленің арасындағы бұрыш қалай өзгереді?
Жауабы: 40º-қа артады.
14. Айналық бетке жарық сәулесінің түсу бұрышы 20º. Шағылған сәуле мен айна арасындағы бұрыш:
Жауабы: 70º.
15. Жарық сәулесінің айнаға түсу бұрышы 50º. Шағылған сәуле мен айна арасындағы бұрыш:
Жауабы: 40º.