Задачка №1. Проведем некий анализ условия: во-первых, нам нужно подобрать такое уравнение равноускоренного движения, чтобы оно связывало сразу 4 величины: начальная скорость, время, ускорение, конечная скорость (такое уравнение мы знаем), более того, в этом уравнении конечная скорость являет собой функцию времени (это значит, что чтобы найти конечную скорость, нужно вместо аргумента подставить нужное нам частное значение времени), а во-вторых, начальная скорость по условию равна нулю (автобус, трогаясь с места, <...>). Запишем такое уравнение сначала в проекциях, затем в скалярном виде:
Собственно, это уравнение и является общим решением задачи. -------------------------------------------------- Задачка №2. Для решения этой задачи воспользуемся определением ускорения при равноускоренном (-замедленном) движении. На математическом языке оно выглядит так:
В нашем случае вторая скорость есть скорость начальная, а первая - конечная, то есть нуль (троллейбус же остановился). Учтем это и запишем решение задачи в общем виде:
Посчитайте все сами, дабы у вас что-то в голове осталось. =) P.S. не забывайте про системы счисления (переведите все в систему СИ или СГС - так проще думать =)).
1) Тело можно считать мат точкой, если его размерами и формой можно пренебречь. В твоём случае можно сказать: тело движется со скоростью 72 км\ч. т.е. другие данные не важны - огромный поезд можно принять за точку. 2) В задаче точно написали про ПРЯМЫЕ улицы. Если начертить путь который мальчик, а потом соединить точку начала пути и точку конца пути - получится прямоугольный треугольник. Путь считаем по пройденному пути (тафтология, сорри) - 4 квартала по 150 м 4х150=600м Перемещение равно расстоянию между точками начала и конца пути - на рисунке это будет гиппотинуза, и находится по закону Пифагора: а2 + b2 = c2 300(в квадрате) + 300(в квадрате) = с2 с= корень из 180000 = 424,264 м
Проведем некий анализ условия: во-первых, нам нужно подобрать такое уравнение равноускоренного движения, чтобы оно связывало сразу 4 величины: начальная скорость, время, ускорение, конечная скорость (такое уравнение мы знаем), более того, в этом уравнении конечная скорость являет собой функцию времени (это значит, что чтобы найти конечную скорость, нужно вместо аргумента подставить нужное нам частное значение времени), а во-вторых, начальная скорость по условию равна нулю (автобус, трогаясь с места, <...>).
Запишем такое уравнение сначала в проекциях, затем в скалярном виде:
Собственно, это уравнение и является общим решением задачи.
--------------------------------------------------
Задачка №2.
Для решения этой задачи воспользуемся определением ускорения при равноускоренном (-замедленном) движении. На математическом языке оно выглядит так:
В нашем случае вторая скорость есть скорость начальная, а первая - конечная, то есть нуль (троллейбус же остановился). Учтем это и запишем решение задачи в общем виде:
Посчитайте все сами, дабы у вас что-то в голове осталось. =)
P.S. не забывайте про системы счисления (переведите все в систему СИ или СГС - так проще думать =)).
2) В задаче точно написали про ПРЯМЫЕ улицы. Если начертить путь который мальчик, а потом соединить точку начала пути и точку конца пути - получится прямоугольный треугольник.
Путь считаем по пройденному пути (тафтология, сорри) - 4 квартала по 150 м
4х150=600м
Перемещение равно расстоянию между точками начала и конца пути - на рисунке это будет гиппотинуза, и находится по закону Пифагора:
а2 + b2 = c2
300(в квадрате) + 300(в квадрате) = с2
с= корень из 180000 = 424,264 м