Изучением трения ученые занимаются уже пятьсот лет. первым его исследовал еще леонардо да винчи (1452-1519). важные результаты в этой области были получены французскими учеными г. амонтоном (1663-1705) и ш. кулоном (1736-1806). какую роль играет трение в природе и технике - положительную или отрицательную? на этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. трение может быть как полезным, так и вредным. в первом случае его стараются усилить, во втором - ослабить. в отсутствие трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. в гололедицу, когда трение между подошвой обуви и льдом становится малым и ноги начинают скользить, лед посыпают песком: песок увеличивает трение. на гладкой поверхности не смогли бы двигаться и автомобили: их колеса, вращаясь, проскальзывали бы и буксовали на месте. именно трение останавливает машины при торможении. на льду они даже при включенных тормозах продолжали бы двигаться по инерции. но трение может играть и отрицательную роль. ведь именно из-за него нагреваются и изнашиваются многие движущиеся части различных механизмов. в таких случаях его стараются уменьшить.
Qнагр =
c = 4200 Дж / (кг *°C) - удельная теплоёмкость воды
m - масса воды
= 100°C - температура кипения воды (конечная температура)
= 10°C - начальная температура
Qпрообразован.(кип.) =
L = 2260 кДж/кг - удельная теплота парообразования воды
Вычисляем:
Qнагр = 378000*m Дж
Qпрообразован.(кип.) = 2260000*m Дж
Каждый процесс проходит за определённое время.
Нагревание за 10 мин., кипение - Х мин.
Пропорция
2260000*m Дж / 378000*m Дж = X мин. / 10 мин.
Массу сокращаем.
6 = X мин. / 10 мин.
X мин. = 6*10 мин. = 60 мин. = 1 ч.
ответ: 1ч