Пусть рассматривается движение двух шаров под номерами 1 и 2. Выберем такую систему отсчета, в которой скорость второго шарика равна нулю. Пусть также - векторы скоростей первого шарика до и после столкновения соответственно. Точно также определим ; Понятно, что удар нецентральный, иначе никакого угла и не было бы. Запишем закон сохранения импульса, с учетом ("масса" сократится): ; Теперь возведем обе части в квадрат: ; Теперь запишем закон сохранения энергии (сократив на массу):
; Сравнивая полученные выражения, приходим к выводу, что , что в общем-то и требовалось
Речь скорее всего идет о Лабораторной работе , с которой сталкиваются все студенты первого курса любого института, приступая к изучению курса физики.
Лабораторная работа посвящена измерению ускорения свободного падения с машины Атвуда.
Классический опыт с измерением времени падения тела осуществить сложно, так как требуется очень большая точность измерения времени плюс сопротивление воздуха играет значительную роль. Приходится увеличивать высоту и время измерения. Галлилей для своих опытов использовал Пизанскую башню.
Поэтому была придумана машина Атвуда. Схема ее на рисунке.
Через блок перекинута нить, на которой закреплены грузы массой М каждый. На один грузов кладется перегрузок массой m.
Уравнения движения
Mg - T = -Ma
(М + m) g - Т = (М +m) а
Из уравнений
a = gm / ( 2M+m)
а время с высоты h равно
t = √(2h/a)
Это время уже достаточно большое и может быть измерено с меньшей точностью, для получения требуемой точности измерения величины g.
Большое значение в этой работе как раз уделено не самому процессу измерения g ( которое конечно всем известно ) , а оценке среднего его значения и точности ее измерения, абсолютной и относительной ее погрешности. Вот на этом то все студенты первого курса и "плавают" ))
Пусть рассматривается движение двух шаров под номерами 1 и 2. Выберем такую систему отсчета, в которой скорость второго шарика равна нулю. Пусть также - векторы скоростей первого шарика до и после столкновения соответственно. Точно также определим ; Понятно, что удар нецентральный, иначе никакого угла и не было бы. Запишем закон сохранения импульса, с учетом ("масса" сократится): ; Теперь возведем обе части в квадрат: ; Теперь запишем закон сохранения энергии (сократив на массу):
; Сравнивая полученные выражения, приходим к выводу, что , что в общем-то и требовалось
Речь скорее всего идет о Лабораторной работе , с которой сталкиваются все студенты первого курса любого института, приступая к изучению курса физики.
Лабораторная работа посвящена измерению ускорения свободного падения с машины Атвуда.
Классический опыт с измерением времени падения тела осуществить сложно, так как требуется очень большая точность измерения времени плюс сопротивление воздуха играет значительную роль. Приходится увеличивать высоту и время измерения. Галлилей для своих опытов использовал Пизанскую башню.
Поэтому была придумана машина Атвуда. Схема ее на рисунке.
Через блок перекинута нить, на которой закреплены грузы массой М каждый. На один грузов кладется перегрузок массой m.
Уравнения движения
Mg - T = -Ma
(М + m) g - Т = (М +m) а
Из уравнений
a = gm / ( 2M+m)
а время с высоты h равно
t = √(2h/a)
Это время уже достаточно большое и может быть измерено с меньшей точностью, для получения требуемой точности измерения величины g.
Большое значение в этой работе как раз уделено не самому процессу измерения g ( которое конечно всем известно ) , а оценке среднего его значения и точности ее измерения, абсолютной и относительной ее погрешности. Вот на этом то все студенты первого курса и "плавают" ))