При удалении источника частота его излучения уменьшается. Если пользоваться не частотой, а длиной волны, то в системе координат наблюдателя излучение источника будет описываться формулой: Δλ/λ = v/c где Δλ=(λ-λ₀)/λ₀ - изменение длины волны, v - скорость удаления объекта, с - скорость света, λ₀ - длина волны лабораторного (неподвижного) источника. Принимая Δλ = 1нм = 10⁻⁹м 1*10⁻⁹/434*10⁻⁹ = v/3*10⁸ v = 3*10⁸/434 v = 7*10⁵ м/с
ответ: Туманность удаляется от наблюдателя со скоростью 7*10⁵ м/с
Поезд начал поворот влево. Яблоко не связано жестко с поездом, поэтому относительно Земли, набрав вместе с поездом какую-то скорость, имея собственную массу, а следовательно, импульс, стремится, по 1 закону Ньютона, сохранить направление своего движения, "не подозревая", что поезд начал поворот..)) Человек в поезде, который наблюдает это явление, связан с поездом намного большей силой трения, нежели трение качения у яблока. И, так как наблюдатель поворачивает вместе с поездом, то для него попытка яблока двигаться и далее прямолинейно и равномерно выглядит, как движение вправо, хотя, на самом деле, это поезд "уходит" из-под яблока влево.
Однако, это справедливо только для достаточно большой скорости поезда. Все дело в том, что рельсы на поворотах укладывают так, чтобы внешний рельс был выше внутреннего. Делается это для меньшего износа реборды колес на скоростных поворотах. Если у поезда, входящего в ПРАВЫЙ поворот, по какой-то причине будет достаточно низкая скорость, то яблоко скатится со стола в сторону поворота просто вследствие наклона вагона...))) - Не думаю, что Ваш преподаватель имел ввиду эту ситуацию, но Вы об этом знать просто обязаны!!..)))
Δλ/λ = v/c
где Δλ=(λ-λ₀)/λ₀ - изменение длины волны, v - скорость удаления объекта, с - скорость света, λ₀ - длина волны лабораторного (неподвижного) источника.
Принимая Δλ = 1нм = 10⁻⁹м
1*10⁻⁹/434*10⁻⁹ = v/3*10⁸
v = 3*10⁸/434
v = 7*10⁵ м/с
ответ: Туманность удаляется от наблюдателя со скоростью 7*10⁵ м/с
Человек в поезде, который наблюдает это явление, связан с поездом намного большей силой трения, нежели трение качения у яблока. И, так как наблюдатель поворачивает вместе с поездом, то для него попытка яблока двигаться и далее прямолинейно и равномерно выглядит, как движение вправо, хотя, на самом деле, это поезд "уходит" из-под яблока влево.
Однако, это справедливо только для достаточно большой скорости поезда. Все дело в том, что рельсы на поворотах укладывают так, чтобы внешний рельс был выше внутреннего. Делается это для меньшего износа реборды колес на скоростных поворотах. Если у поезда, входящего в ПРАВЫЙ поворот, по какой-то причине будет достаточно низкая скорость, то яблоко скатится со стола в сторону поворота просто вследствие наклона вагона...))) - Не думаю, что Ваш преподаватель имел ввиду эту ситуацию, но Вы об этом знать просто обязаны!!..)))