РУС: С лодки массой 200 кг, который движется со скоростью 1 м / с, ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какую скорость будет иметь лодку после прыжка мальчика, если он прыгает: 1) с кормы со скоростью 4 м / с;
2) с носа со скоростью 2 м / с; 3) с носа со скоростью 6 м / с.
УКР: З човна масою 200 кг, який рухається з швидкістю 1 м/с, пірнає хлопчик масою 50 кг, рухаючись у горизонтальному напрямі. Яку швидкість матиме човен після стрибка хлопчика, якщо він стрибає: 1) з корми зі швидкістю 4 м/с;
2) з носа з швидкістю 2 м/с; 3) з носа з швидкістю 6 м/с.
Поле тяжести Земли порождает гидростатическое давление, которое приводит к существованию статической подъемной силы, оказывающей воздействие на тела, погруженные в жидкость. Закон, который определяет величину выталкивающей силы, был открыт Архимедом: данная сила (сила Архимеда (FA)) равна весу жидкости, объем которой равен объему части тела погруженной в нее:
FA=ρVg (1),
где ρ - плотность жидкости (газа); V - объем тела, находящийся в веществе; g - ускорение свободного падения.
Сила Архимеда появляется только тогда, присутствует сила тяжести. Так, в невесомости гидростатическое давление равно нулю значит, FA=0.
Сила Архимеда направлена вверх. Она проходит через центр масс жидкости, вытесненной телом (обозначим эту точку буквой C). Точку C называют центром плавучести тела. Положение точки плавучести определяет равновесие и устойчивость плавающего тела.
примеров не нашла.
Указания к работе:
1. Повторите по учебнику § 65 «Коэффициент полезного действия механизма».
2. Определите с динамометра вес бруска.
3. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении.
4. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр.
5. Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной доске.
6. Измерьте с линейки путь s, который проделал брусок, и высоту наклонной плоскости h.
7. Измерьте силу тяги F.
8. Вычислите полезную работу по формуле Ап = Ph, а затраченную — по формуле А3 = Fs.
9. Определите КПД наклонной плоскости