Рыбак плывет вверх по реке. проезжая под мостом, он уронил в воду запасное весло. через час он обнаружил потерю и, повернув назад, догнал весло в 6 км ниже моста. какова скорость течения реки, если рыбак все время греб одинаково?
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Физические явления - очень важные явления ,без которых невозможно представить себе окружающую среду и жизнь в целом
Молекула вещества - мельчайшая частица вещества
Броуновское движение - движение очень мелких твердых частиц находящихся в жидкости
Диффузия - явление ,при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого
Механическое движение - изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел
Равномерное движение - механическое движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одно и то же расстояние
Инерция - явления сохранения скорости тела при отсутствие действия на него других тел
Деформация - изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением друг относительно друга
Сила тяжести - сила, с которой Земля притягивает к себе тело
Сила упругости - сила возникающая при деформации тела и стремящейся вернуть тело в исходное положение
вес тела - сила с которой тело действует на опору или растягивает подвес,потому что его притягивает земля
равнодействующая сила - то сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил
Трение - ила, препятствующая движению одного тела по поверхности другого; движение предмета по тесно соприкасающейся с ним поверхности другого
Закон Паскаля - Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях