Значение : большинство людей, изучающих основы , в будущем не собираются стать . некоторые будут работать либо в области , либо в смежных областях, в технике или области других наук. независимо от того, в какой области вы собираетесь трудиться в дальнейшем, знания о природе, наблюдаемой глазами , вам понять изменения, происходящие в окружающем вас мире.что такое ? дает возможность ответить на эти и другие вопросы. она позволяет предсказывать и строить новое, понимать и проникнуть в неизвестное. из того, что мы узнаем в , формируются новые представления, воспроизводятся новые явления. говоря о роли , выделим три основных момента. во-первых, является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире. во-вторых, , не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса. в-третьих, вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах . эти три потенциала содержались в всегда. но особенно ярко и весомо они проявились в хх столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть в современном мире.
у молекулы кислорода 2 атома с 5 степенями свободы поэтому для кислорода справедливо
U=vRT*5/2=5/2*pV
Отсюда все выводится
В процессе 1-2 растёт давление в 2 раза, а значит и температура в 2 раза. объем неизменный, Работа газом не выполняется.
Тепло поступает для поднятия температуры.
В процессе 2-3 растёт объём в 2 раза, а значит и температура ещё в 2 раза и становится в 4 раза больше от начальной. Газ выполняет работу 2 pV. Газ получает тепло для выполнения работы 2pV и для нагрева.
В процессе 3-4 работа не выполняется температура падает значит тепло не подводится
В процессе 4-1 работа отрицательная - pV. Температура снижается ещё в 2 раза, значит тепло не подводится
Суммарно газ выполнил полезную работу 2pV-pV=pV
Суммарно на нагрев газа поступило тепло в процессе 1-2-3
5/2 *R*(4T-1T)=5/2*3*pV=15/2*pV
и на выполнение работы поступило тепло 2pV в процессе 2-3
Полное количество полученного тепла (15/2 + 2)*pV=19pV/2
кпд -
Полезная работа делить на подведенное тепло pV : 19pV/2 = 2/19 - это ответ
Объяснение:
pV=vRT - уравнение состояния идеального газа
у молекулы кислорода 2 атома с 5 степенями свободы поэтому для кислорода справедливо
U=vRT*5/2=5/2*pV
Отсюда все выводится
В процессе 1-2 растёт давление в 2 раза, а значит и температура в 2 раза. объем неизменный, Работа газом не выполняется.
Тепло поступает для поднятия температуры.
В процессе 2-3 растёт объём в 2 раза, а значит и температура ещё в 2 раза и становится в 4 раза больше от начальной. Газ выполняет работу 2 pV. Газ получает тепло для выполнения работы 2pV и для нагрева.
В процессе 3-4 работа не выполняется температура падает значит тепло не подводится
В процессе 4-1 работа отрицательная - pV. Температура снижается ещё в 2 раза, значит тепло не подводится
Суммарно газ выполнил полезную работу 2pV-pV=pV
Суммарно на нагрев газа поступило тепло в процессе 1-2-3
5/2 *R*(4T-1T)=5/2*3*pV=15/2*pV
и на выполнение работы поступило тепло 2pV в процессе 2-3
Полное количество полученного тепла (15/2 + 2)*pV=19pV/2
кпд -
Полезная работа делить на подведенное тепло pV : 19pV/2 = 2/19 - это ответ