С ФИЗИКОЙ Ход работы
m1 m2 m3 t1 t2 t c1 c2 λ
кг кг кг 0С 0С 0С Дж/кг•С Дж/кг•С Дж/кг
0.1 0,12 0,02 22 0 17 920 4200 34*104
1.Определить на весах массу алюминиевого стакана от калориметра m1.
2.Налить в стакан m2 =100…120г воды.
3.Измерить начальную температуру воды и стакана t1.
4.Измерить массу льда m3. (10 – 20 г)
5.В алюминиевый стакан положить лед и поместить его в большой стакан от калориметра.
6.Выписать из таблицы в задачнике удельную теплоемкость алюминия (с1) и удельную теплоемкость воды (с2).
7.Когда лед растает определить установившуюся температуру t.
8.Записать уравнение теплового баланса:
Q1 + Q2 = Q3 + Q4, где
Q1 = m1 c1 (t1 – t) – количество теплоты, отданное алюминиевым стаканом;
Q2 = m2 c2 (t1 – t) – количество теплоты, отданное водой;
Q3 = m3 λ – количество теплоты, полученное льдом;
Q4 = m3 c2 (t – t2) – количество теплоты, полученное водой, образовавшейся изо льда.
9.Подставить численные значения и вычислить удельную теплоту плавления льда.
объяснение:
сводится к умению использовать закон сохранения импульса.
так как скорость v1 большего осколка перпендикулярна начальной скорости vo снаряда, импульсы снаряда po и двух осколков, p1 и p2 образуют прямоугольный треугольник, двумя катетами которого есть импульсы po, p1, а гипотенузой - импульс p2. тогда закон сохранения импульса при проекции можно записать как теорему пифагора:
p2² = p1² + p0². (1)
принимая, что масса меньшего осколка равна m1, а большего - m2 = m - m1, выражение (1), использовав выражение для величины импульса, p = m*v, можно переписать:
m1²*(5*v)² < =>
25*m1²*v² = m²*v² + (m - m1)²*v². (2)
после сокращения (2) на v²:
25*m1² = m² + m² - 2*m*m1 + m1².
решая квадратичное уравнение, можно получить удовлетворяющее условию m1> 0 значение массы малого осколка
m1 = (-m + 7m)/24 = m/4.
тогда
m2/m1 = (m - m1)/m1 = 3.
R2, R3, R4 и т. д.). Располагаем в ряд нужное количество цилиндров — получаем
необходимый рабочий объем.
V-образная схема двигателя — схема расположения цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, при которой цилиндры размещаются друг напротив друга
VR-образный
"VR" аббревиатура двух немецких слов, обозначающих V-образный и R- рядный, т.е "v-образно-рядный". Двигатель разработан компанией Volkswagen и представляет собой симбиоз V-образного двигателя с экстремально малым углом развала 15° и рядного двигателя
Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов
U-образный двигатель — условное обозначение силовой установки, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при цепи или шестерней.
Известные примеры использования: спортивные автомобили
Принцип действия:
1 впуск
2 приводной нагнетатель
3 воздухопровод
4 предохранительный клапан
5 выпускной КШМ
6 впускной КШМ (запаздывает на ~20° относительно выпускного)
7 цилиндр со впускными и выпускными окнами
8 выпуск
9 рубашка водяного охлаждения
10 свеча зажигания
Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров
Звёздообразный двигатель (радиальный двигатель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого
Звёздообразный двигатель отличается от других типов конструкцией кривошипно-шатунного механизма.
Ро́торно-поршнево́й дви́гатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ва́нкеля), конструкция которого разработана в 1957 году