Вообще-то к физике задача имеет отдалённое отношение, это чистая алгебра ;-)
Очевидно, что плановое время прибытия рассчитывалось исходя из первоначальной скорости u1.
Общее расстояние от Ясной поляны до Владимира равно сумме трёх расстояний: которое автобусы проехали до дождя, во время дождя и после дождя, т. е. оно равно L = u1•t1 + u2•t2 + s (км).
Плановое время прибытия, соответственно, равно L/u1. А фактическое время равно T = t1 + t2 + s/u3. По условию эти времена равны: (1) (u1•t1 + u2•t2 + 40)/u1 = t1 + t2 + s/u3, откуда сразу видно, что средняя скорость, равная, по определнию, L/T, равна u1 — это ответ на второй вопрос задачи. (Если вдуматься, это можно было записать и сразу как условие прибытия автобусов вовремя.)
Решаем уравнение (1): t1 + t2•(u2/u1) + s/u1 = t1 + t2 + s/u3 После несложных преобразований получаем, что время, пока шёл дождь, составило t2 = (s/u3)•(u3−u1)/(u1−u2), или, подставляя численные значения: t2 = (40/75)•(75−70)/(70−60) = 4/15 (ч) = 16 мин.
ОТВЕТ: дождь шёл 16 минут; средняя скорость равна первоначальной скорости u1 = 70 км/ч.
По формуле коэффициента полезного действия , где - температура нагревателя (К), - температура холодильника (К).
В системе СИ: 455° С = 728 К; 273° С = 546 К. Подставляем числовые значения и вычисляем искомую величину КПД:
№2.
По формуле коэффициента полезного действия , A - совершаемая работа (Дж), - количесвто теплоты полученное от нагревателя (Дж). Отсюда выражаем искомую величину количества теплоты: . 20% = 0,2.
Подставляем и вычисляем: Дж.
№3.
По формуле коэффициента полезного действия , где - температура нагревателя (К), - температура холодильника (К).
В системе СИ: 27° С = 300 К; 20 % = 0,2 (в процентах не решается). Подставляем и вычисляем:
Вообще-то к физике задача имеет отдалённое отношение, это чистая алгебра ;-)
Очевидно, что плановое время прибытия рассчитывалось исходя из первоначальной скорости u1.
Общее расстояние от Ясной поляны до Владимира равно сумме трёх расстояний: которое автобусы проехали до дождя, во время дождя и после дождя, т. е. оно равно
L = u1•t1 + u2•t2 + s (км).
Плановое время прибытия, соответственно, равно L/u1. А фактическое время равно T = t1 + t2 + s/u3. По условию эти времена равны:
(1) (u1•t1 + u2•t2 + 40)/u1 = t1 + t2 + s/u3,
откуда сразу видно, что средняя скорость, равная, по определнию, L/T, равна u1 — это ответ на второй вопрос задачи. (Если вдуматься, это можно было записать и сразу как условие прибытия автобусов вовремя.)
Решаем уравнение (1):
t1 + t2•(u2/u1) + s/u1 = t1 + t2 + s/u3
После несложных преобразований получаем, что время, пока шёл дождь, составило
t2 = (s/u3)•(u3−u1)/(u1−u2),
или, подставляя численные значения:
t2 = (40/75)•(75−70)/(70−60) = 4/15 (ч) = 16 мин.
ОТВЕТ: дождь шёл 16 минут; средняя скорость равна первоначальной скорости u1 = 70 км/ч.
№1.
По формуле коэффициента полезного действия
, где
- температура нагревателя (К),
- температура холодильника (К).
В системе СИ: 455° С = 728 К; 273° С = 546 К. Подставляем числовые значения и вычисляем искомую величину КПД:![е=\frac{728-546}{728}=0,25=25\ \%](/tpl/images/0153/2644/e8c88.png)
№2.
По формуле коэффициента полезного действия
, A - совершаемая работа (Дж),
- количесвто теплоты полученное от нагревателя (Дж). Отсюда выражаем искомую величину количества теплоты:
. 20% = 0,2.
Подставляем и вычисляем:
Дж.
№3.
По формуле коэффициента полезного действия
, где
- температура нагревателя (К),
- температура холодильника (К).
В системе СИ: 27° С = 300 К; 20 % = 0,2 (в процентах не решается). Подставляем и вычисляем:![0,2=\frac{T_H-300}{T_H}](/tpl/images/0153/2644/5ee69.png)