В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mrudaa717
mrudaa717
30.10.2022 05:15 •  Физика

Самолет вертикального
взлета массой 6 т
равномерно поднимается вертикально вверх на высоту 50 см. Какую работу против силы тяжести совершает двигатель самолета?
План решения задачи:
1. Запишите что дано и что необходимо найти в задаче, используя условные обозначения.
2. Сделайте перевод единиц измерения.
3. Запишите формулу силы тяжести, действующую на тело.
4. Определите силу тяжести.
5. Запишите формулу нахождения механической работы.
6. Определите значение механической работы.
7. Запишите ответ задачи.
2.
Мощность

Штангист поднимает
штангу массой 140 кг на высоту 80 см за 0,4 с.
Какова его мощность?
План решения задачи:
1. Запишите что дано и что необходимо найти в задаче, используя условные обозначения.
2. Сделайте перевод единиц измерения.
3. Запишите формулу нахождения механической работы.
4. Определите значение механической работы.
5. Запишите формулу нахождения мощности.
6. Определите значение мощности.
7. Запишите ответ задачи.
3.
Рычаг
На каком расстоянии от точки опоры надо приложить силу в 10 Н, чтобы уравновесить силу 45 Н, действующую на плечо рычага длиной в 0,15 м?
План решения задачи:
1. Запишите что дано и что необходимо найти в задаче, используя условные обозначения.
2. Сделайте перевод единиц измерения.
3. Запишите условие равновесия рычага.
4. Выразите из этой формулы формулу нахождения плеча силы.
5. Определите плечо меньшей силы.
4.
Качественная задача 1

Может ли рабочий при системы блоков поднять груз массой 300 кг, прилагая силу 500 Н?
План решения задачи:
Для решения качественной задачи необходимо дать полные письменные ответы на следующие во строго по порядку):
1. Какой механизм предлагают использовать в данной задаче?
2. Какой вид блока дает выигрыш в силе?
3. Какой выигрыш в силе дает подвижный блок?
4. Во сколько раз больше надо поднять вес, чем применяемая для этого сила? (не забудь найти силу, зная массу груза)
5. Подумай, сколько подвижных блоков надо взять, чтобы получить необходимый выигрыш в силе?
5.
Качественная задача 2
Почему человек, несущий на спине тяжесть, наклоняется вперед?
План решения задачи:
Для решения качественной задачи необходимо дать полные письменные ответы на следующие во строго по порядку):
1. Запишите понятие центр тяжести тела.
2. Запишите условие устойчивого равновесия тела, опираясь на понятия линия отвеса и площадь опоры (уч. стр. 190).
3. А теперь сформулируйте условие устойчивого равновесия для условия задачи, опираясь на понятия линия отвеса и площадь опоры.
6.
КПД

Бетонную плиту массой 3 т равномерно подняли на высоту 5 м совершив для этого работу 160 кДж. Какая работа затраченана преодоление силы трения? Каков коэффициент полезного действия механизма?
План решения задачи:
1. Запишите что дано и что необходимо найти в задаче, используя условные обозначения.
2. Сделайте перевод единиц измерения.
3. Определите основную цель этой работы – полезная работа.
4. Что было сделано, чтобы добиться этой цели – затраченная работа.
5. Запишите формулу механической работы.
6. Определите по этой формуле значение полезной работы.
7. Запишите формулу КПД механизма (в процентах).
8. Определите значение КПД механизма.
9. Запишите ответ задачи.

Показать ответ
Ответ:
topovychuvak
topovychuvak
07.07.2020 17:42

Основной причиной явления, которое мы называем «электризация трением», является то, что при тесном соприкосновении двух различных тел часть электронов переходит с одного тела на другое (рис. 11). В результате этого на поверхности первого тела оказывается положительный заряд (недостаток электронов), а на поверхности второго тела – отрицательный заряд (избыток электронов). Смещение электронов при этом очень мало, оно бывает порядка межатомных расстояний ( м). Поэтому возникший на границе двух тел так называемый двойной электрической слой ничем не проявляет себя во внешнем пространстве. Но если тела раздвинуть, то на каждом из них окажется заряд того или иного знака (рис. 12). В этом мы и убеждаемся, внося каждое из этих тел в стакан электроскопа (рис. 9).

21-1.jpg

Рис. 11. Возникновение двойного электрического слоя при тесном соприкосновении двух различных тел

21-2.jpg

Рис. 12. После раздвигания тел каждое из них оказывается заряженным

Говоря о «тесном соприкосновении» двух тел, мы имели в виду такое сближение их, при котором расстояние между частицами разных тел становится примерно таким же, как расстояние между атомами или молекулами одного и того же тела. Только при этих условиях возможен «захват» одним телом электронов другого тела и возникновение двойного электрического слоя. Но тела, с которыми мы имеем дело, никогда не бывают идеально гладкими. Поэтому даже тогда, когда мы прижимаем два тела вплотную друг к другу, действительно тесное соприкосновение их в указанном смысле слова имеет место не на всей поверхности тел, а только в отдельных небольших участках. Когда мы трем тела друг о друга, мы увеличиваем число таких участков тесного соприкосновения, в которых происходит электризация, и тем самым увеличиваем общий заряд, который окажется на каждом из тел, когда мы их раздвинем. Только в этом и заключается роль трения. «Электризация трением» - это название, имеющее только историческое происхождение.

В том, что дело обстоит именно так и что возникновение электрических зарядов при тесном соприкосновении различных тел происходит и тогда, когда трения между этими телами в обычном смысле слова нет, нас убеждает опыт, изображенный на рис. 13. Возьмем два электроскопа и укрепим на стержне каждого из них высокий металлический стакан, как на рис. 9. В один из этих стаканов нальем дистиллированную воду и погрузим в нее шарик из парафина, укрепленный на изолирующей ручке (рис. 13,а). Вынув этот шарик из воды, мы увидим, что листки электроскопа разойдутся (рис. 13,б справа). Опыт удается независимо от того, погрузим мы шарик в воду на малую или на большую глубину и будем ли мы вынимать его из воды медленно или быстро. Это показывает, что заряды разделяются при соприкосновении шарика и жидкости и что трение, как таковое, здесь роли не играет. Перенеся шарик во второй стакан (рис. 13,б слева), мы увидим, что листки второго электроскопа расходятся, т. е. шарик приобрел электрический заряд при соприкосновении с водой. Соединим теперь электроскопы проволокой (рис. 13,в); листки обоих электроскопов опадают, и это показывает, что заряды, приобретенные водой и шариком, равны по модулю и противоположны по знаку.

22.jpg

Рис. 13. Электризация воды и парафинового шарика, погруженного в нее

Разделение зарядов и возникновение двойного электрического слоя имеет место при соприкосновении любых двух различных тел: диэлектриков или проводников, твердых тел, жидкостей или газов. Мы увидим дальше (§ 76), какое значение имеет этот факт для объяснения ряда важных явлений, в том числе действия гальванических элементов. Почему же, описывая явления электризации трением, мы всегда брали для опыта только хорошие диэлектрики – янтарь, стекло, шелк, эбонит и т. п.? Причина этого заключается в том, что в диэлектриках заряд остается там, где он возник, и не может через всю поверхность тела перейти на другие соприкасающиеся с данным телом предметы. Впрочем, одно из натираемых тел могло бы быть и куском металла, укрепленным на изолирующей ручке. Однако наш опыт электризации трением не удался бы, если бы оба трущиеся друг о друга тела были металлами, даже если оба эти тела были изолированы. Причина заключается в том, что мы практически не можем отделить наши тела одно от другого сразу по всей поверхности. Вследствие неизбежной их шероховатости в момент отрыва всегда будут оставаться какие-то последние точки соприкосновения, и так как электроны свободно движутся через металл, то через эти «мостики» в последний момент все избыточные электроны перетекут с одного куска металла на другой, и оба они окажутся незаряженными.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
варкатоп
варкатоп
07.08.2022 23:15

Длина поезда 225 м, а его скорость 15 м/с.

Объяснение:

Решение.

Фраза "поезд проходит мост за 45 с" означает, что 45 с - это время с момента, когда начало поезда вступит на мост, до момента, когда конец поезда сойдет с моста.

Фраза "мимо будки стрелочника поезд проходит за 15 с" означает, что поезд свою длину мимо любой точки протягивает за 15 с.

1) 45 - 15 = 30 (с) - время, за которое проходит мост любая точка поезда.

2) 450 : 30 = 15 (м/с) - скорость поезда.

3) 15 × 15 = 225 (м) - длина поезда.

Пусть скорость поезда х м/с. Тогда длина поезда 15х м. За 45 с поезд проходит расстояние 45х м, или (450 + 15х) м. Получаем уравнение:

45х = 450 + 15х,

откуда

х = 15.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота