Санки з хлопцем, загальна маса яких становить 100 кг, з'їжджають з гори заввишки 8 м і завдовжки 100 м. яка середня сила опору рухові санок, якщо в кінці гори вони досягли швидкості 10м/с?
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Объяснение:
Дано:
p - const
m = 7 г = 7·10⁻³ кг
М = 2·10⁻³ кг/моль - молярная масса водорода
i = 5 - число степеней свободы
t₁ = 27⁰; T₁ = 27+273 = 300 К
V₂ / V₁ = 3
Q - ?
ΔU - ?
A - ?
1)
Поскольку р - const, то используем закон Гей-Люссака:
V₂/V₁ = T₂/T₁
3 = T₂ / 300
T₂ = 900 К
2)
Количество вещества:
ν = m / M = 7·10⁻³ / 2·10⁻³ = 3,5 моль
3)
Работа:
A = ν·R·(T₂ - T₁) = 3,5·8,31·(900-300) ≈ 17 500 Дж
4)
Изменение внутренней энергии:
ΔU = (i/2)·ν·R·ΔT = (5/2)·3,5·8,31·600 ≈ 43 600 Дж
5)
Количество теплоты:
Q = ΔU + A = 43 600 + 17 500 ≈ 61 000 Дж или 61 кДж