При выполнении эксперимента учащимся были получены данные, приведенные в таблице.
h, см l, см Р бруска, Н Fтяги, Н Aполез, Дж Aполн, Дж КПД, %
20 40 10 10
а) Используя измерения, полученные в ходе эксперимента, вычислите полезную работу (Aполез), которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска вертикально вверх. (2б)
в) Вычислите полную работу А, которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска на ту же высоту воль наклонной (Aполн). (2б)
с) Найдите коэффициент полезного действия наклонной плоскости.
Дано:
h = 1,07 м
m1 = 6,65 г = 6,65*10^(-3) кг
m2 = 4,7 г = 4,7*10^(-3) кг
m3 = 2,9 г = 2,9*10^(-3) кг
g = 10 Н/кг
Ер1, Ер2, Ер3 - ?
Ход работы:
Высота стола составила 1 м и 7 см (1,07 м). Подставив в формулу потенциальной энергии:
Ер = mgh
значения масс монет, получили следующие значения потенциальной энергии для каждой из трёх монет:
Ер1 = m1gh = 6,65*10^(-3)*10*1,07 = 6,65*1,07*10^(-2) = 0,071155 Дж = 71 мДж
Ер2 = m2gh = 4,7*10^(-3)*10*1,07 = 4,7*1,07*10^(-2) = 0,05029 Дж = 50 мДж
Ер3 = m3gh = 2,9*10^(-3)*10*1,07 = 2,9*1,07*10^(-2) = 0,03103 Дж = 31 мДж
Результаты: 71, 50 и 31 (в милиджоулях).
Пояснение: просто измеряем высоту своего стола и подставляем её значение в формулу. И всё. Я взял высоту в 1,07 м.
При выполнении эксперимента учащимся были получены данные, приведенные в таблице.
h, см l, см Р бруска, Н Fтяги, Н Aполез, Дж Aполн, Дж КПД, %
20 40 10 10
а) Используя измерения, полученные в ходе эксперимента, вычислите полезную работу (Aполез), которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска вертикально вверх. (2б)
в) Вычислите полную работу А, которая равна работе, совершаемой при подъёме бруска на ту же высоту воль наклонной (Aполн). (2б)
с) Найдите коэффициент полезного действия наклонной плоскости.