Семиклассника Яшу попросили определить объём одной монетки и выдали для этого 24 одинаковых монеты и мерный цилиндр. Для проведения опыта Яша налил в цилиндр воду до уровня 55 мл, а затем стал кидать туда монетки, отмечая уровень воды и соответствующее количество монеток. Опустив в стакан 5 монеток, Яша заметил, что уровень воды расположился между отметками в 57и 58 мл; при 9 монетках — между 59 и 60 мл, а при 24 монетках — между 67 и 68 мл. На основании полученных Яшей результатов ответьте на следующие вопросы: 1) По результатам каждого измерения определите объём монетки и оценит погрешность определения объёма монетки.
2) В каком из трёх экспериментов точность определения объёма монетки будет наибольшей?
3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить объём монетки с наибольшей точностью, найдите массу одной монетки и оцените её погрешность. Считайте, что плотность монетки равна 6,8 г/см3 точно.
Напишите полное решение этой задачи.
№1.
По формуле второго закона Ньютона , где m - масса тела (кг), а - ускорение тела (м/с²). Вычислим силу тяги вагонетки:
Сила с которой будет двигатся вагонеткак будет равна разности сил движения вагонетки и силы сопротивления т.е.
№2.
По формуле второго закона Ньютона , где m - масса тела (кг), а - ускорение тела (м/с²). Ускорение распишим по формуле центростримительного ускорения:
. Подставим в формулу закона Ньютона:
. Отсюда выражаем искомую величину скорости:
. Подставляем числовые значения и вычисляем:
№3.
Сила действующая на первое тело, сумируется из из внешних состовляющих сил относительно силы тяжести самоо тела:
Вычислим:
№4.
По формуле второго закона Ньютона , где m - масса тела (кг), а - ускорение тела (м/с²). Ускорение распишим по формуле центростримительного ускорения:
. Подставим в формулу закона Ньютона:
. Подставляем числовые значения и вычисляем:
Размышлять о природе света начали еще в древние времена. Первые гипотезы были наивны и туманны. Так, Аристотелю приписывают утверждение, что свет есть нечто, исходящее из глаз. Лучи света как бы ощупывают предметы, доставляя наблюдателю информацию об их форме и качестве. Естественно, возникал вопрос, почему же в таком случае человек не видит в темноте.
В школе Пифагора утверждали, что лучи Солнца "проникают через густой и холодный эфир". Впервые появляется мысль о том что свет каким-то образом передается материальной средой - эфиром.
Независимо от гипотез о происхождении света развивалась геометрическая оптика.