Система, изображена на рисунке, находится в равновесие. Длины всех десяти делений рычага одинаковы. Масса ёмкостью с водой M=3 кг, а масса грузов - 2M. Нижнюю ёмкость убирают, оставляя груз висеть на рычаге. Грузик какой массы m нужно положить в указанное место рычага, чтобы равновесие системы сохранилось?
Роль физического знания в жизни (общественного) человека очень, очень и очень многоплановая. Опишу только две. 1. Физическое знание насквозь модельно. Это и доказывать не надо, если вспомнить, в каких приближениях выстраивают исследуемые физические системы, применяя "аналитические объекты" физики. Здесь и материальная точка (абстракт) , и идеальный газ (абстракт) , и абсолютно упругое, абсолютно чёрное и другие тела (абстракты) , заряд, квант, осциллятор, теплонепроницаемая (адиабатическая) оболочка и проч. и проч. - все абстракты! Набирается несколько сотен физических аналитических абстрактов. И вот из них, как из кирпичиков, выстраивают модель реальной системы. Что самое странное и ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ, - модель удаётся строить с очень хорошим приближением к реальному поведению реальной системы. Что сопутствует такой удаче, абсолютно не ясно, ибо лежит за пределами теории. Говорят, что это "физическая интуиция", но в формулах она остаётся не выраженной. Я бы сказал, что выше описанное - мистическая роль физического знания. 2. Есть и другая роль - профанационная. Есть множество дилетантов, которые воспринимают аналитические объекты физики как физически (а не абстрактно) существующие. Они всю жизнь пытаются строить единую теорию поля, параллельные миры, чёрные дыры (не абстракты! ) и многое другое. Результатов - ноль, а вся жизнь потрачена. Это несчастные люди. Надеюсь
1. Физическое знание насквозь модельно. Это и доказывать не надо, если вспомнить, в каких приближениях выстраивают исследуемые физические системы, применяя "аналитические объекты" физики. Здесь и материальная точка (абстракт) , и идеальный газ (абстракт) , и абсолютно упругое, абсолютно чёрное и другие тела (абстракты) , заряд, квант, осциллятор, теплонепроницаемая (адиабатическая) оболочка и проч. и проч. - все абстракты! Набирается несколько сотен физических аналитических абстрактов. И вот из них, как из кирпичиков, выстраивают модель реальной системы. Что самое странное и ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ, - модель удаётся строить с очень хорошим приближением к реальному поведению реальной системы. Что сопутствует такой удаче, абсолютно не ясно, ибо лежит за пределами теории. Говорят, что это "физическая интуиция", но в формулах она остаётся не выраженной. Я бы сказал, что выше описанное - мистическая роль физического знания.
2. Есть и другая роль - профанационная. Есть множество дилетантов, которые воспринимают аналитические объекты физики как физически (а не абстрактно) существующие. Они всю жизнь пытаются строить единую теорию поля, параллельные миры, чёрные дыры (не абстракты! ) и многое другое. Результатов - ноль, а вся жизнь потрачена. Это несчастные люди.
Надеюсь
в µm . Размер органоида
в µm . Размер органоидана рисунке (I) в µm . Реальный размер (А)
в µm . Размер органоидана рисунке (I) в µm . Реальный размер (А)в µm
в µm . Размер органоидана рисунке (I) в µm . Реальный размер (А)в µmА – ядро . 4000 . 30 000 . 0,75
в µm . Размер органоидана рисунке (I) в µm . Реальный размер (А)в µmА – ядро . 4000 . 30 000 . 0,75В – митохондрия . 4000 . 10 000 . 2,5
в µm . Размер органоидана рисунке (I) в µm . Реальный размер (А)в µmА – ядро . 4000 . 30 000 . 0,75В – митохондрия . 4000 . 10 000 . 2,52см*1000мкм=20 000µm
в µm . Размер органоидана рисунке (I) в µm . Реальный размер (А)в µmА – ядро . 4000 . 30 000 . 0,75В – митохондрия . 4000 . 10 000 . 2,52см*1000мкм=20 000µmM=20 000µm:5µm=40 000
в µm . Размер органоидана рисунке (I) в µm . Реальный размер (А)в µmА – ядро . 4000 . 30 000 . 0,75В – митохондрия . 4000 . 10 000 . 2,52см*1000мкм=20 000µmM=20 000µm:5µm=40 000А) 3 см = 30 000µm, 30 000:40 000=0,75
в µm . Размер органоидана рисунке (I) в µm . Реальный размер (А)в µmА – ядро . 4000 . 30 000 . 0,75В – митохондрия . 4000 . 10 000 . 2,52см*1000мкм=20 000µmM=20 000µm:5µm=40 000А) 3 см = 30 000µm, 30 000:40 000=0,75В) 1 см = 10 000µm, 10 000:40 000=2,5