Для начала переведем неудобные 54 км/ч в приятные 15 м/с. Затем, предположив, что "проезжает через туннель" - это промежуток между "первый вагон въехал в туннель" и "последний вагон выехал из туннеля", посчитаем на это основании длину поезда. Примем длину туннеля за м, длину поезда l, скорость нашего поезда м/с, скорость второго поезда , время проезда через туннель сек, а скорость проезда мимо поезда сек. Тогда , оттуда м. Теперь второй случай, поезд мимо поезда , м/с. Второй поезд ехал со скорость 10 метров в секунду.
Принцип суперпозиции полей Е =Е1 + Е2 (вектора вверху) в точке между зарядами размещен положительный точечный заряд - с первым зарядом отталкивается, со вторым отрицательным притягивается
В проекции на ось Х в скалярном виде Е = Е1 + Е2 знаки зарядов в этой формуле учтены E1 = kq1/(r/2)² E2 = kq2/(r/2)²
E = 4k(q1 +q2)/r² k= 9*10^9 Е = 4* 9*10^9 (1 + 30)* 10^ -9/0,2^2 = 2,8 *10^4 B/м
Е =Е1 + Е2 (вектора вверху)
в точке между зарядами размещен положительный точечный заряд - с первым зарядом отталкивается, со вторым отрицательным притягивается
В проекции на ось Х в скалярном виде
Е = Е1 + Е2
знаки зарядов в этой формуле учтены
E1 = kq1/(r/2)²
E2 = kq2/(r/2)²
E = 4k(q1 +q2)/r² k= 9*10^9
Е = 4* 9*10^9 (1 + 30)* 10^ -9/0,2^2 = 2,8 *10^4 B/м
Потенциал, создаваемый системой зарядов, равен алгебраической сумме потенциалов, созд. каждым зарядом по отдельности
φ = φ1 + φ2
φ1 = kq1 / r1
φ2 = kq2/r2
φ= k* (q1/r/2 + q2/r/2)= 2k(q1+q2)/r
осталось посчитать численно
φ = 2* 9* 10^9 *(1 - 30) * 10^ -9/0,2 =- 2,6*10^3 B