Нередко электрическая цепь может содержать одновременно источники ЭДС и источники тока. Для упрощения анализа таких цепей желательно выполнить эквивалентную замену, так, чтобы в ней остались только однотипные источники. Рассмотрим рисунок 1.4 поясняющий принцип эквивалентной замены. Рисунок 1.4 - Замена источника тока источником ЭДСБаланс мощности различается в этих схемах, поскольку через сопротивление R течет разный ток. Результат решения задачи всегда должен приводиться к исходной схеме. Для схемы с источником тока справедливо следующее соотношение: J - Iобщ - IR=0 . (1.6)Замена источника тока источником ЭДС должна рассматриваться лишь как временная эквивалентная замена, Окончательное решение электрической цепи должно приводиться к исходному варианту топологии.
Туда поезд ехал с учетом разницы во времени между пунктами отправления и назначения 17 часов 30 минут
Обратно поезд ехал тоже с учетом разницы во времени 13 часов 30 минут.
Известно, что время туда и время обратно должно совпадать, но у нас получается разница в 4 часа на дорогу в обе стороны. Значит половина этого времени (2 часа) прибавляется к времени в пути "туда", а вторая половина (2 часа) вычитается из времени в пути "обратно"
Отсюда находим что поезд фактически находился в пути "туда" 17ч30м минус 2 часа = 15 часов 30 минут, и фактически находился в пути "обратно" 13ч30м плюс 2 часа= 15 часов 30 минут. Округляя в десятичном виде до десятых получаем 15,5 ч.
Рисунок 1.4 - Замена источника тока источником ЭДСБаланс мощности различается в этих схемах, поскольку через сопротивление R течет разный ток. Результат решения задачи всегда должен приводиться к исходной схеме. Для схемы с источником тока справедливо следующее соотношение:
J - Iобщ - IR=0 . (1.6)Замена источника тока источником ЭДС должна рассматриваться лишь как временная эквивалентная замена, Окончательное решение электрической цепи должно приводиться к исходному варианту топологии.
15,5 ч
Объяснение:
Туда поезд ехал с учетом разницы во времени между пунктами отправления и назначения 17 часов 30 минут
Обратно поезд ехал тоже с учетом разницы во времени 13 часов 30 минут.
Известно, что время туда и время обратно должно совпадать, но у нас получается разница в 4 часа на дорогу в обе стороны. Значит половина этого времени (2 часа) прибавляется к времени в пути "туда", а вторая половина (2 часа) вычитается из времени в пути "обратно"
Отсюда находим что поезд фактически находился в пути "туда" 17ч30м минус 2 часа = 15 часов 30 минут, и фактически находился в пути "обратно" 13ч30м плюс 2 часа= 15 часов 30 минут. Округляя в десятичном виде до десятых получаем 15,5 ч.