Ксюшка0328
30.04.2021 13:00 •  Физика

Срешением . сравнить разрешающие дифракционных решеток, если одна из них имеет 420 штрихов на 1 мм при длине 4,8 см, а вторая 1340 штрихов на 1 мм при длине 6 см.

islamhajimetov
31.03.2020 22:04
Когда жидкость соприкасается с твердым телом, на границе их раздела возможны следующие ситуации. Если силы притяжения молекул жидкости друг к другу меньше сил их притяжения к молекулам твердого тела, жидкость должна растекаться по поверхности твердого тела и смачивать его.
Если же будут преобладать силы притяжения между молекулами самой жидкости, она будет стремиться принять форму капли. Поверхность твердого тела смачиваться не будет. Явления смачивания и несмачивания хорошо известны из жизни. Смачиваются водой бумага, асфальт, кирпич. Не смачиваются водой жирные поверхности, листья некоторых растений. Капельки ртути на стекле, по той же причине, имеют форму шариков. Интересный опыт по несмачиванию можно поставить с детской присыпкой - ликоподием. Для его проведения нальем в стакан воду и насыпем на ее поверхность тонкий слой ликоподия. Аккуратно погрузим в воду указательный палец и вынем его обратно. Палец остается сухим.
Рассматривая механизм взаимодействия молекул граничащих сред можно предположить, что могут существовать вещества, состоящие из длинных молекул, разные концы которых неодинаково взаимодействуют с жидкостью. Если каким-то образом удастся сориентировать молекулы такого вещества одинаковым образом, то может оказаться, что одна поверхность получившегося тела будет смачиваться жидкостью, а другая поверхность того же самого тела - нет. Опыт убеждает нас, что такие вещества действительно существуют. Одним из них является парафин и с ним в домашних условиях можно проделать следующий опыт. Если на поверхность горячей воды накрошить парафин, то он расплавится и образует тонкую жировую пленку на поверхности воды. По мере остывания воды, пленка застынет и превратится в пластину с описанными выше свойствами. Одна сторона пластины, которая была обращена к воздуху не будет смачиваться водой, а другая сторона пластины, которая во время застывания была обращена к воде, будет смачиваться водой.
masik01012015
13.12.2021 07:19

ПРИБОРЫ, ИЗМЕРЯЮЩИЕ РАДИОАКТИВНОСТЬ (от латинского radio — испускаю луч и activus — активно) — это приборы, предназначенные для измерения дозы излучения или величин, связанных с ней.

Радиоактивные и рентгеновские излучения при воздействии на органы чувств человека не видны, но они могут быть обнаружены с специализированных приборов и при основанных на физикохимических процессах. Воздействие радиации на человека называют облучением. Основу этого воздействия составляет передача энергии радиации клеткам организма. Облучение может вызвать нарушения обмена веществ, инфекционные осложнения, лейкоз и злокачественные опухоли, лучевое бесплодие, лучевую катаракту, лучевой ожог, лучевую болезнь.  Все приборы для измерения ионизирующих и радиоактивных излучений подразделяются на три категории: радиометрические (радиометры), дозиметрические (дозиметры), блоки и устройства электронной аппаратуры для ядерно-физических исследований (ионизационные камеры, пропорциональные счетчики и счетчики Гейгера-Мюллера, коронные и искровые счетчики).

Радиометр — это прибор, который измерить активность источников излучения и определить плотность потока ионизирующих частиц света. Он состоит из стеклянного сосуда, содержащего алюминиевую вертушку с горизонтальными ветвями и с газоразрядным счетчиком. Измерители радиоактивности (радиометры) делятся на радиометры загрязнения поверхностей и радиометры загрязнения воздуха.

Радиометр был изобретен в 1873 г. английским ученым В. Круксом, который доказал, что он может служить измерительным прибором для разных проявлений излучений.

Дозиметр (или рентгенометр) — это прибор, который измеряет дозы излучения и мощность доз. Он состоит из трех основных частей: детектора, радиотехнической схемы, регистрирующего (измерительного) устройства.

Дозиметры делятся на стационарные, переносные и индивидуального дозиметрического контроля.

Необходимо учитывать, что при любых измерениях радиации присутствует естественный радиационный фон. Поэтому сначала выполняют измерение дозиметром уровня фона, характерного для данного участка местности (на достаточном удалении от предполагаемого источника радиации), после чего выполняют измерения уже в присутствии предполагаемого источника радиации. Наличие устойчивого превышения над уровнем фона может свидетельствовать об обнаружении радиоактивности.

В том, что показания дозиметра в квартире больше в 1,5 - 2 раза, чем на улице, нет ничего необычного.

Ионизационная камера — это прибор, с которого измеряются все типы излучений (радиационное, химическое и др.). Она может быть плоской, цилиндрической и сферической формы.

Ионизационные камеры в зависимости от назначения и конструкции могут работать как в импульсном, так и токовом режиме.

Пропорциональные счетчики позволяют определять энергию ядерных частиц и изучать природу их существования. Они наполняются газовой смесью неона с аргоном и работают при атмосферном давлении.

Счетчик Гейгера-Мюллера представляет собой газоразрядный прибор, который обнаружить и исследовать различного рода ионизирующие излучения, такие как альфа- и бета-частицы, гамма-кванты, световые и рентгеновские кванты, частицы высокой энергии в космических лучах и на ускорителях. Счетчик Гейгера-Мюллера был создан в 1908 г. учеными Г. Гейгером и И. Мюллером и основан на ударной ионизации, то есть на внезапном действии атомов или молекул с электрическим зарядом в вакууме, наполненным инертным газом.

Широкое применение счетчик Гейгера-Мюллера получил в ядерной технике и при поиске радиоактивных урановых и ториевых руд.

Позже, в 1912 г., английский ученый Ч. Вильсон разработал лабораторное устройство, с которого возможно было как наблюдать, так и фиксировать движения радиоактивных заряженных частиц с небольшой скоростью. Оно было названо камерой Вильсона.                        В 1932 г. советский физик П. Капица и американский ученый К. Андерсон на основе наблюдений за камерой Вильсона сконструировали более усовершенствованный прибор, внутри которого помещался крупный электромагнит со стальным сердечником, дававший возможность более точно определять энергию радиоактивных частиц. В 1959 г. Ч. Вильсон также изобрел камеру для фиксации следов пролета заряженных радиоактивных частиц под названием «магнитный спектрограф». Все приборы, измеряющие радиоактивность, позволяют вовремя предупредить людей о превышении уровня радиации и, возможно, предотвратить катастрофу. К таким приборам з настоящее время относятся: дозиметры и дозиметры-радиометры МС-04Б «Эксперт»