Q1=c*m*(t2-t1) -это количество тепло необходимое, чтобы довести тело до кипения. Плюс еще нужно кипящую ртуть превратить в пар. Q2 = L*m - количество теплоты для парообразования Q общ = Q1+Q2 Температура кипения ртути составляет 356,7°C теплоемкость ртути c = 0,13 кДж / (кг · К) удельная теплота парообразования ртути L = 285 кДж/кг Следует отметить, что все табличные величины приведены в килограммах, поэтому 200 г ртути приводим тоже к килограммам = 0,2 кг Q1= 0.13*0.2(356.7-57) = 7.7922 кДж Q2= 285 * 0.2 = 57 кДж Qобщ = 57+7,7922 = 64.79 кДж
ответ: s = 352.8 м
t = 60 с - время торможения
k = 0,02 - коэффициент трения качения
g = 9,8 м/с² - ускорение свободного падения
s - ? тормозной путь
Обозначим через m массу поезда.
Тормозной путь при равнозамедленном движении (до полной остановки)
s = ½•a•t²
Модуль ускорения a поезда найдём из 2-го закона Ньютона:
m•a = F, где F - сила трения качения.
Согласно закону Кулона-Амонтона сила трения качения поезда на горизонтальном участке пути равна:
F = k•m•g
Составим равенство и решим его относительно ускорения a:
m•a = k•m•g, откуда a = k•g
Тогда s = ½•a•t² = ½•k•g•t²
s = ½•0,02•9,8•60² = 352.8 м
Объяснение:
Плюс еще нужно кипящую ртуть превратить в пар.
Q2 = L*m - количество теплоты для парообразования
Q общ = Q1+Q2
Температура кипения ртути составляет 356,7°C
теплоемкость ртути c = 0,13 кДж / (кг · К)
удельная теплота парообразования ртути L = 285 кДж/кг
Следует отметить, что все табличные величины приведены в килограммах, поэтому 200 г ртути приводим тоже к килограммам = 0,2 кг
Q1= 0.13*0.2(356.7-57) = 7.7922 кДж
Q2= 285 * 0.2 = 57 кДж
Qобщ = 57+7,7922 = 64.79 кДж