«Сумлінний господар». Протягом тижня гайте за споживанням електроенергії у вашій оселі. Для цього щодня, в той самий час, слід записувати показ лічильника електроенергії та обчислювати, скільки електроенергії спожила ваша родина за добу. За результатами вимірювань та обчислень побудуйте графік споживан- ня електроенергії протягом тижня. Дайте відповіді на такі запитання. 1) У який день тижня витрати електроенергії були найбільшими? Чому? 2) Чи були ввімкнені споживачі електроенергії без потреби? 3) Як можна заощадити витрати електроенергії вашою родиною?
Центр тяжести бревна - точка М на расстоянии 3 м. от его краев.
Запишем уравнение суммы сил, действующих на бревно в проекции на вертикальную ось: mg=R1 + R2, где R1 и R2 - реакции опор бревна.
Теперь запишем уравнение крутящих моментов, действующих на бревно относительно одной из опор, например О1 (крутящий момент = сила * плечо. плечи измеряются от той точки, относительно которой составляестя уравнение моментов):
R2*О1О2 - mg*O1M = 0 (бревно находиться в покое, поэтому сумма моментов = 0)
R2 * 2,5 м - 100*9.8*1,5 =0
R2 = 588 Н
R1 = mg - R2 = 100*9.8 - 588 = 392 Н
На правую 588 Н , на левую 392 Н
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.