Не буди ближнего своего на уроке, ибо ближний твой, проснувшись, устроит неприятность великую. не храпи на уроках слишком громко, дабы не возбуждать зависть разбудившего ближнего твоего. слушай учителя твоего внимательно, ибо он снотворное лучшее бысть. не рисуй на партах, оно потом к тебе вернётся на практике. не клей жвачки на партах, под партами, на стульях и под стульями, а также не бросай их на пол,ибо вернётся тебе на выпускном всё зло твоё. уважай старших и будь послушным, дабы они не заметили, как ты спишь на уроках, издеваешься над соседями, рисуешь на парте. *у нас точно такое же мне 5 поставили.*
центростремительное ускорение протона находится по формуле а=4*пи^2*n^2*r знак ^ означает здесь возведение в степень, в данном случае, в квадрат. сила, действующая на протон, по второму закону ньютона, равна f=ma=4*пи^2*n^2*r*m с другой стороны, очевидно, что сила, действующая на этот протон, будет ничем иным, как силой лоренца. поскольку поле перпендикулярно плоскости, в которой движется протон, а скорость протона в каждый момент времени лежит в этой плоскости и направлена по касательной к орбите протона, то угол между вектором скорости и вектором индукции магнитного поля равен 90 градусов, и сила лоренца в таком случае может быть выражена формулой fлор=qvb. то есть f=fлор, или 4*пи^2*n^2*r*m=qvb в свою очередь, v=2*пи*r*n - так выражается линейная скорость протона через частоту обращения и радиус его орбиты. подставляя это выражение в равенство 4*пи^2*n^2*r*m=qvb имеем 4*пи^2*n^2*r*m=q*2*пи*r*n*b сократив на 2*пи*r*n, получим 2*пи*n*m=q*b откуда n=q*b/(2*пи*m) учитывая, что для протона m=1,7*10^-27кг, q=1,6*10^-19кл. имеем. n=1,6*10^-19*1,5/(2*3,14*1,7*10^-27)=22,5*10^6 (оборотов в сек), или 22,5 мегагерц!