Длина волны света в веществе λ = 0,337 мкм=337*10^-9 м, а его частота f=6.0 10^14 Гц Каков показатель преломления данного вещества?
Показатель преломления вещества по отношению к вакууму называется абсолютным показателем преломления. Он равен отношению скорости света в вакууме к скорости света в веществе: n аб=c/u
Скорость света в веществе u= λ*f =337*10^-9 *6.0 10^14 =2,022*10^8 м/с
Скорость света в вакууме c= 299 792 458 м/с = 2,998*10^8 м/с
n аб=2,998*10^8 / 2,022*10^8 = 1,48 = 1,5
ответ показатель преломления данного вещества = 1,5
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
Длина волны света в веществе λ = 0,337 мкм=337*10^-9 м, а его частота f=6.0 10^14 Гц Каков показатель преломления данного вещества?
Показатель преломления вещества по отношению к вакууму называется абсолютным показателем преломления. Он равен отношению скорости света в вакууме к скорости света в веществе: n аб=c/u
Скорость света в веществе u= λ*f =337*10^-9 *6.0 10^14 =2,022*10^8 м/с
Скорость света в вакууме c= 299 792 458 м/с = 2,998*10^8 м/с
n аб=2,998*10^8 / 2,022*10^8 = 1,48 = 1,5
ответ показатель преломления данного вещества = 1,5
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании